маркетинговым специалистам сервис в помощь


Промоушн микс

Промоушн микс (promotion mix) – комплекс мероприятий маркетинга, нацеленный на популяризацию (продвижение) предмета маркетинга среди целевой аудитории.

Понятие Промоушн микс (promotion mix) наряду с понятием комплекс маркетинга является ключевым понятием маркетинга, определяющим суть рыночной деятельности.

Промоушн микс включает в себя арсенал комплексно применяемых маркетинговыми специалистами инструментов рекламно-информационно обращения и информационно-эмоционального воздействия на целевую аудиторию ( на покупателей и потребителей товаров и услуг).

Промоушн микс – это средства (методы и способы), с помощью которых продавец пытается информировать, убеждать и напоминать целевой аудитории, напрямую или косвенно, о своих предложениях, товарах и торговых марках.

В промоушн микс включается:
  • реклама – не прямая массовая коммуникация; 
  • торговый маркетинг – маркетинг продажи и маркетинг сбыта; 
  • паблик рилейшнз (public relations, PR) – связи с общественностью и публичная деятельность;
  • директ-маркетинг – прямая реклама, персональные продажи, персональный промоушн, консультации и обучение.
Реклама в промоушн миксе – любая оплачиваемая форма неперсонального обращения и продвижения идей, товаров или услуг;

Торговый маркетинг в промоушн миксе – это комплекс побудительных приемов, призванных ускорить и продвижение товара в маркетинговом канале среди торговых посредников и увеличить приобретение товаров целевой аудиторией и услуг в местах продаж.

Связи с общественностью в промоушн миксе – это разнообразные программы , целью которых является продвижение или защита имиджа компании или отдельных товаров.

Директ-маркетинг в промоушн миксе – непосредственное личностное взаимодействие с  представителем целевой аудитории с целью продажи товаров и услуг.

Обратите внимание! В промоушн-миксе нет отдельными строками: интернет-рекламы, SMM, контент-менеджмента, ивентов и проч. Дело в том, что все перечисленное – это либо инструменты, либо коммуникацивные каналы, которые уже включены в промоушн микс.

Так, к примеру, генерация контента (контент менеджмент) – это менеджмент одного из направлений в комплексе маркетинга:
  • рекламный менеджмент – подготовка статей в СМИ, рекламных лозунгов и слоганов, рекламных материалов;
  • менеджмент торгового маркетинга – подготовка коммерческих предложений, каталогов продукции, описаний торговых акций,  и проч.
  • PR-менеджент – подготовка пресс-релизов, историй брендов, анонсов и проч.
  • менеджмент директ-маркетинга – подготовка информационных листов, текстов писем, каталогов продукции и проч.
Организация маркетинговых конференций, выставок, BTL-акций – так же осуществляется только с целью рекламирования предмета маркетинга, PR или торгового маркетинга. Именно поэтому не существует ивент-маркетинга, отменяющего собою промоушн микс.

Тем более, нельзя полагать генерацию контента, SMM, интернет-рекламу чем-то отдельным, сверх важным, "новым маркетингом", чем-то выходящим за рамки промоушн микс, отменяющим или видоизменяющим сам промоушн микс. 

Появление в маркетинге такого понятия, как промоушн микс (комплекс промотирования) обусловлено тем фактом, что перечисленные средства коммуникации и воздействия на целевую аудиторию способны достигать целей маркетинга лишь комплексно. Каждый из компонентов маркетинг микса способен решать разные задачи и обладает разным потенциалом, поэтому в комплексе маркетинга они носят взаимодополняющий характер. Все эти средства работают комплексно, дополняя и усиливая воздействие на целевую аудиторию.

Вопрос для маркетолога не стоит в том, какое из перечисленных средство выбрать, а в том, как:
  • максимально быстро и эффективно провести покупателя по всем этапам продажи, применяя инструменты промоушн микса;
  • какое средство рекламно-маркетингового воздействия применить на каждом из этапов коммуникации, что бы дополнить воздействие на целевую аудиторию, примененное на прдыдущем этипе коммуникации;
  • как распределить между ними маркетинговый бюджет для максимизации отдачи.


Поделиться: