Предиктивный маркетинг

Предиктивный маркетинг (predictive marketing) – это рыночная деятельность, осуществляемая с очевидной осмысленностью и определенностью в целях лучшей удовлетворенности потребителя.

Термин происходит от термина математики и логики – предикативности, нестрого говоря, – осмысленности и определенности.

Миссия предиктивного маркетинга – удовлетворять спрос в большей мере, за счет внимательного отношения к построению всего комплекса взаимоотношений с потребителем. 
 
Цель предиктивного маркетинга – интенсификация усилий для лучшего удовлетворения потребителя, повышение всего качества маркетинга

Задачи предиктивного маркетинга:

  • Развитие взамоотношений с потребителями;
  • Повышение эффективности маркетинговых кампаний;
  • Предотвращение оттока потребителей;
  • Оптимизация коммерческих усилий.
Принципы предиктивного маркетинга:
  • Точность цифр;
  • Создание профилей потребителей;
  • Таргетированность;
  • Вовремя и в срок;
  • Оперативность в корректировке.
Традиционной задачей маркетинга было создание осведомленности. Потребители, до контакта с предметом маркетинга, были в неведении, и потому маркетинг был направлен на их осведомление.Маркетинг стремился к "узнаваемости бренда" – как ключевой задачи, выполнение которой помогало лучшему представлению продукта и бренда для потребителя и объясняло их нужность для потребителя.
Сейчас, в эпоху упрощения коммуникаций и доступности коммуникативных средств, пользователи сами проводят исследования, которые, во многом, предопределяют их выбор. Поэтому задача маркетинга трансформируется с уменьшения создания осведомленности потребителя, в сторону большего осознания потребности и создания большей удовлетворенности потребления.

В основе предиктивного маркетинга лежат следующие составляющие:
  • Предиктивная аналитика, подразумевающая работу с выборками данных в целях определения паттернов, позволяющих с большой долей вероятности утверждать, что то или иное событие будет иметь место в будущем;
  • Автоматизация процессов сбора и анализа информации – автоматизация становится достаточно умной, чтобы просеивать информацию и готовить принятие решения;
  • Предиктивный маркетинг-менеджмент – механики и инструменты, позволяющие оперативно корректировать стратегию маркетинга, внедрять модификации на тактическом уровне, планировать и запускать кампании, основанные на полученных прогнозах.
Предиктивный маркетинг отличается от простого анализа истории спроса на товары и подразумевает полноценную персонализацию потребителя – от анализа истории взаимодействия потребителя с предметом маркетинга и компанией, персонализированных потребностей и до выверенности языка общения с потребителем.

Предиктивная аналитика – отслеживание прошедшей активности и построения адекватных, с точки зрения полноты и реализуемости, моделей для принятия решений на основе имеющейся информации. 

Количество показов: 168

Материалы по теме:


Поделиться: