Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Потенциальная емкость рынка


Потенциальная емкость рынка — Максимально возможный объем реализации продукции на рынке, когда все потенциальные потребители приобретают товар, исходя из наиболее возможного уровня потребления.  (Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки.-М, 2003)

Потенциальная емкость рынка — понятие искусственно привнесенное в маркетинг и не имеющее практического значения, в связи с определением понятия "емкость рынка". Вместо этого понятия правильно использовать понятие потенциального спроса, возможного при определенных условиях. 

На самом деле прогнозирование потенциальной емкости рынка — это гипотиза  о возможности объема сбыта, которого можно было бы достичь, если бы каждый потенциальный потребитель товара был реальным потребителем, использовал (употреблял) товар при каждой возможности его применения, без ограничения и при каждом применении, употреблял бы в максимально-потребном для себя объеме. При этом, производственные мощности поставщиков всегда бы справлялись с удовлетворением такого спроса поставками продукции надлежащего качества, в требуемых объемах и в требуемых сроках. Однако рынок - всегда реален. Емкость рынка — это объем только тех товаров или услуг, которые предлагаются поставщиком (производителем товаров) и обязательно приобретаются в пределах рынка.

Для понимания стуации с потенциальной емкостью рынка можно представить себе такой диалог двух купцов, возращающихся с базара: 
- Да, рынка сегодня нет. 
- Вот в прошлом месяце торговля была, а сегодня покупатель какой-то вялый, да и не при деньгах... 
- Да уж... вот если бы все покупатели пришли бы на базар... представляешь, сколько мы бы товара продали?! 
- Да!!! Постой, это сколько ж товара-то нуджно? У нас с тобой столько товара-то и нет.

Бессмысленность такого диалога про потенциальный рынок - на лицо

Емкость рынка — это объем только тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в его пределах. Емкость рынка не потенциальна, а реальна. Ее можно подсчитать.  Теоретизирование на тему потенциала рынка - это именно теоретизирование. Замеры "потенциальности емкости" носят вариантный характер, и поэтому результирующие значения могут различаться в зависимости от используемых методик сбора информации и формул расчета. Одновременное применение нескольких подходов конечно повышает вероятность получения точных результатов и при нехватке информации измышления на тему "потенциальности" является экспертными манипуляциями не имеющими под собой практического смысла. 




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.99 из 5
Голосов от: 664 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы