маркетинговым специалистам сервис в помощь

 


Правило Парето (закон Парето)

Правило Парето (закон Парето, принцип Парето, правило 20/80) — экспертно выведенное правило, сформулированное экономистом и социологом Вильфредо Парето в конце 19 века. Суть закона и правила, сформулированного Парето заключается в том, что за результат какого либо процесса отвечает относительно небольшое количество причин, остальное большое количество причин влияют на результат с бесконечно малым значением. 

Таким образом правило Парето — это описание некого принципа оптимальности. Если  правильно выбрать минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны, а затраты на сами улучшения могут быть неоправданны. 

Историческая формулировка правила Парето. Первоначально Парето сформулировал: "80% всех богатств принадлежит 20% населения". Именно она встречается в сочинениях Вильфредо Парето, который утверждал, что «способ распределения доходов, по существу, является одним и тем же в разных странах и в различные исторические эпохи». Приводимые в законе Парето цифры нельзя считать однозначными — это скорее просто правило, нежели реальные цифровые ориентиры.

На основе закона Парето англичанином Ричардом Кохом в 1897 году было предложен универсальный принцип возможности достижения больших результатов при затрате меньших усилий. "20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата" - это базовый принцип распределения эффективности.  На его основе должна выстраиваться вся работа по оптимизации какой-либо деятельности.

Сфера применения Правила Парето. Основная сфера использования правила Парето — экономика, хотя это правило применимо в маркетинге, политологии и торговле: 

Для маркетологов принцип Парето, равно как и специалистов, занятых продажами,  означает, к примеру, для достижения требуемого объема продаж можно сконцентрироваться на продаже товаров не всем клиентам, а только части из них. Таким образом правило Парето позволяет сконцентрироваться. Если эта часть 20% от общего числа клиентов выполнит план по продажам, то план будет выполнен процентов на 80% и более. 

Любой бизнес – система, подчиняющаяся правило Парето. Если бизнес эффективен – это бизнес-система, имеющая оптимальное состояние, с реализованными улучшениями. Дальнейшие попытки улучшения неизбежно приведут к изменению состояния, приведут к дестабилизации системы, либо просто бесполезны, хотя и безвредны. 80% сотрудников приносят лишь 20% прибыли в бизнесе, потребляя 80% всех его расходов — это, на первый взгляд, слишком смелое заявление, тем ни менее, так же основано на принципе Парето, а значит заслуживает внимания.

Покупатели и правило Парето. Для специалистов маркетинга не секрет, что из всех потенциальных покупателей, которые высказывают интерес к вашим товарам, только 20% готовы оплачивать ваш труд, и готовы сделать какие-либо шаги к покупке товара.



Поделиться: