Панель

Панель – выборка респондентов, которая принимает участие в систематических опросах на одну тему и представляющая собой репрезентативную выборку объектов генеральной совокупности, интересной исследователю.

Качество панели определяют такие показатели, как репрезентативность и полнота выборки.

Панель в маркетинге должна включать типичных потребителей, покупателей или посредников в маркетинговом канале, мнение которых об объекте исследования можно было обобщить по всей исследуемой совокупности.

Элементы панели – это представители интересующих исследователя групп потребителей, которые через определенные промежутки времени опрашиваются по заранее разработанной схеме с целью пополнения и уничтожения информации о рынке интересующих товаров.

Элементы панели должны отражать структуру рынка по наиболее важным параметрам:
  • географическому положению; 
  • демографическим факторам; 
  • социально-экономическим характеристикам; 
  • обычаям и традициям потребителей.
  • и иным важным для исследователя параметрам.
Панельное исследование – статистический метод изучения, позволяющий наблюдать за изменением показателей явления или предмета изучения, для анализа изменений и выявления тенденций.  Отвечая на вопросы одной тематики (например, о потребительских предпочтениях при выборе каких-либо товаров), люди, в разные моменты своей жизни, отвечают по-разному. Ведь потребительские предпочтения меняются в зависимости от жизненных ситуаций.  Метод позволяет,  получать и сравнивать, с ранее полученными результаты наблюдений, и, тем самым, выявлять изменения отношения панели к исследуемому явлению или предмету; выявлять, на основе этого, тенденции и закономерности.

Эффект панели – негативный эффект влияния на результаты исследования самого процесса исследования, выраженный в изменении отношения элементов панели к предмету исследования, в следствии избыточной частоты контактов элементов панели с именем и образом исследуемого объекта или явления, происходящими в ходе исследования. Другими словами, исследователь, в ходе периодического опроса, сам напоминает элементам панели о исследуемом предмете или явлении, тем самым изменяя отношение к предмету исследования. Бороться с этой проблемой можно, заменяя респондентов. При длительном исследовании, выборка респондентов должна обновляется на четверть; эта мера позволяет сохранить репрезентативность и снизить «эффект панели».


Ссылка для цитирования:

«Панель» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/panel/
  5.00K просмотров


Поделиться: