Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Привлекательность рынка


Привлекательность рынка (market attractiveness) - комплексная маркетинговая оценка  рынка сбыта по определённым показателям, наиболее важным с точки зрения принятия бизнес-решений, что позволит определить требуемые инвестиции, размеры будущего дохода и прибыли.

Основная задача оценки привлекательности рынка состоит в выборе соответствующих оценочных показателей. В настоящее время не существует единого научно-методического подхода, позволяющего достоверно и объективно выбрать наиболее подходящий для определенной компании рынок.

Привлекательность рынка измеряется количественно. Количественный показатель привлекательности рынка обозначается понятием потенциала рынка.  Однако, для конкретной компании привлекательность рынка напрямую зависит от ее конкурентоспособности. Иными словами, способность компании удовлетворять потребности покупателей лучше, чем соперники, на данном рынке, определяет привлекательность этого рынка для компании.

Маркуетинговые факторы, влияющие на привлекательность рынка. В то время как любая оценка рыночной привлекательности обязательно субъективным, есть несколько факторов, которые могут помочь определить привлекательность. Они перечислены ниже:

  • размер рынка;
  • рыночные тенденции (рост рынка, динамика цен);
  • рыночная доходность
  • конкурентная среда (конкурентная напряженность);
  • общие риски (нестабильность рынка, риски прибности в отрасли);
  • возможности дифференцирования предложения (продуктов и услуг);
  • сегментация;
  • наличие и разветвленность  структур распределения (дилеры, розничная торговля, прямые оптовые операторы).

Анализ привлекательности рынка - этап стратегического маркетинга, получение оценки привлекательности экономических возможностей для бизнеса в каждом из сегментов, с целью уточнения решения о выборе целевого сегмента.

Бостонская матрица (BCG matrix, матрица БКГ, матрица Бостонской консалтинговой группы — матрица "привлекательность-конкурентоспособность" исходит из двух индикаторов: относительной доли рынка и темпов роста базового рынка. Очевидно, что привлекательность рынка может зависеть и от других факторов, таких как его доступность, размер, наличие сбытовой сети и др.

Матрица McKinsey - метод для определения степени привлекательности рынка и стратегической позиции был разработан McKinsey. В отличие от Бостонской матрицы, эта концепция нацелена на более обоснованный анализ рынка с точки зрения функционирования на нем бизнесединиц. Метод был представлен в виде матрицы, в которой стратегическая позиция компании сопоставляется со степенью привлекательности рынка.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 227 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы