Партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг (Affiliate Marketing) – это метод решения маркетинговых задач, посредством привлечения агентов (рефералов, аффилиатов).

Суть партнерского маркетинга – продвижение товаров, марок и взглядов, а также осуществление продажи товаров и услуг силами посредников и за комиссионное вознаграждение выплачиваемое посреднику заказчиком.

Цель партнерского маркетинга для заказчика – привлечение большого числа исполнителей (агентов) , которые осуществляют информационные и посреднические услуги по продвижению марок, товаров и услуг заказчика, с том коммуникативном пространстве, к котором исполнитель является экспертом, завсегдатаем, а также имеет возможности и средства для оказания агентских услуг. Продажа клиенту товаров или услуг силами посредника – не обязательная цель партнерского маркетинга. За частую, сутью отношений заказчика и исполнителя является лишь оказание информационных посреднических услуг по привлечению потенциальных клиентов, их информированию, вовлечению в орбиту внимания маркетинга заказчика.

Заказчик может привлекать как отдельных рефералов, так и формировать из них целые агентские сети, со своими функциями и решаемыми информационно-посредническими задачами. Партнерский маркетинг широко распространен в интернете, однако, при оказании маркетинговых услуг, этот вид взаимоотношений между заказчиком и исполнителем распространен в b2b, корпоративном секторе экономики. 

Вознаграждение за оказываемые маркетинговые услуги между заказчиком услуг и исполнителем, обычно, предполагает модель cost-per-action ( CPA) – оплата за действие привлеченного агентом клиента. Действием клиентам может служить, в зависимости, от договоренности сторон,
  • Продажа товара. В этом случае агенту выплачивается вознаграждение на условиях  "Cost Per Sale" ( CPS) – оплата производится за каждый оплаченый заказ.
  • Предоставление контактной информации клиентом заказчику. Агенту выплачивается вознаграждение на условиях оплаты за лид – "Cost Per Lead" (CPL)
  • Любое требуемое заказчику действие клиента. Агенту выплачивается вознаграждение на условиях оплаты за целевое действие клиента – "Cost Per Action" (CPA)

Количество показов: 2042

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"