Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

ПР (PR)


Паблик рилейшнз  (PR, public relations) – особая управленческая функция маркетинга, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание и сотрудничество между организацией, брендом, личностью и связанной с ними общественностью.

Public Relations — это продолжительные, планируемые усилия, которые направлены на создание и поддержку взаимопонимания и доброжелательных отношений между организацией и общественностью (потенциально заинтересованными в продукте или услуге данной организации сторонами). PR — это искусство правильно подать информацию, сделать так, чтобы один факт был более важен, чем другой, помочь информации найти свою аудиторию.

Паблик рилейшнз (PR) в службе маркетинга относят к маркетинговым коммуникациям. Эти коммуникации отличаются от коммуникации, формируемых в обыденной жизни и массовых коммуникаций.

Цель PR — продвижение и защита образа (имиджа, престижа) фирмы, бренда или личности.

Задача PR — поддержание контактов с целевой аудиторией, общественными институтами, ключевыми журналистами в соответствующих сферах (пресса, журналы, радио, ТВ). PR по существу процесс "инвестирования" в имидж.

Различают внутренний PR и внешний PR. Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR — создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления, стимулирование появления у работника чувства причастности и гордости тем, что человек работает в компании. Считается, что приверженный организации работник будет лучше обслуживать клиентов и более внимательно прислушиваться к их запросам и нуждам. Внешний PR — работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании. Основная задача внешнего PR — формирование боагоприятного имиджа, продвижение.

К средствам PR относят:

  • связи с акционерами (собрания, годовые отчеты, корпоративные праздники и встречи);
  • рекламу (корпоративные издания: журналы, газеты, бюллетени);
  • спонсорство и поддержка некоммерческих, к примеру, благотворительных организаций (участие в спонсорских проектах для формирования узнаваемости и создания положительного отношения к организации общества в целом); выставки (имиджевые и коммерческие).

Основные функции PR: Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью; Создание «положительного образа» фирмы; Сохранение репутации фирмы; Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; Расширение сферы влияния фирмы средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Основные методы PR:

  • информирование ЦА через средства массовой информации (бесплатные пресс-релизы, пресс-конференции, статьи в периодических изданиях о новинках или новостях компании);
  • распространение печатной продукции (каталоги компании, пресс-релизы о ее истории и развитии и т.д.);
  • кино- и фотосредства (демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве);
  • устная речь (выступление сотрудников компании на конференциях, выставках, интервью и т.д.);
  • спонсорство.

Основные этапы PR-деятельности. Работу в области PR можно разделить на 3 этапа — подготовительный, основной и заключительный.

  1. Подготовительный этап PR: экспертиза и анализ целей; анализ общественного мнения; постановка (формулирование) задачи.
  2. Основной этап PR: разработка и планирование кампании по PR; создание «информационных поводов»; налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела; проведение рекламной кампании; текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.
  3. Заключительный этап PR: оценка результатов работы; анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей.



Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.99 из 5
Голосов от: 551 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы