Нишевой маркетинг

Нишевой маркетинг (niche marketing) — маркетинг в рыночной нище, маркетинг в узком сегменте рынка, в котором компания работает с прибылью, не конкурируя с другими участниками рынка.

Определяющим для узкой рыночной ниши является ограничения по объему сбыта, вызванные:

  • "не зрелостью"  сегмента. Растущий молодой рынок, с неустоявшимися правилами рыночной игры и рыночными игроками, а так же с характерным не постоянством потребления);
  • "закрытостью" сегмента. "Закрытый" рынок — рыночный сегмент, вхождение на который затруднено либо высоким порогом входа, либо наличием определенного административного ресурса.

Нишевой маркетинг — маркетинговая стратегия, при которой товаропроизводитель или продавец направляет все свои усилия не на весь рынок, а концентрирует маркетинговые усилия на его небольшом сегменте. Нишевой маркетинг как правило характерен для:

  • не больших фирм с ограниченными ресурсами;
  • для товаров узкого нишевого спроса.

Нишевой маркетинг при ограниченных ресурсах позволяет концентрироваться на небольшом сегменте рынка, или “нише”, которые могли быть упущены (сознательно не заняты или обслуживаемые от случая к случаю) более крупными игроками на рынке – конкурентами, в силу неразвитости "ниши", малой предполагаемой доходности, узости самой рыночной ниши.


Преимущества нишевого маркетинга:

  • возможность быстро стать специалистом в своей нише;
  • экономия ресурсов для выхода на рынок;
  • отсутствие явной и жесткой конкуренции, так свойственной рынку;

Стратегии нишевого маркетинга. Существует несколько различных стратегий нишевого маркетинга:

  • стратегия конечного пользователя, при которой обслуживается конечный пользователь только одного типа;
  • стратегия вертикального уровня, специализирующаяся на одном уровне цикла производство-распределение;
  • стратегия размера потребителя, при которой продается продукция, разработанная только для потребителя определенного размера, например, одежда для очень маленьких или очень больших людей;
  • стратегия обслуживания, при которой предлагаются услуги, не предоставляемые другими компаниями;
  • географическая стратегия, при которой товары продаются только в одной географической зоне.

Нишевый дистрибьютор — это компания, имеющая прямые контракты с производителями и сознательно ограничивающая сферу своей маркетинговой деятельности, дистрибьюцию определенным, достаточно узким сегментом рынка.



Поделиться: