Мозговой штурм

Мозговой штурм (мозговой шторммозговая атака, brainstorm, брейнсторм) – метод экспертных оценок, направленный на получение большого количества идей, в том числе и от лиц, которые, обладая достаточно высокой степенью эрудиции, обычно воздерживаются от высказываний. 

Сущность метода мозгового штурма заключается в том, что отбирается группа квалифицированных экспертов, но оценки и выводы делаются в ходе заседания. Все эксперты делятся на две группы: первая генерирует идеи (выставляет оценки), а вторая — их анализирует. 

Мозговой штурм – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности. Из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

При использовании метода "мозгового штурма" предусматриваются: отсутствие любого вида критики, препятствующей формулировке идей; свободная интерпретация идей в рамках изучаемого вопроса; стремление к получению максимального количества идей, учитывая принцип повышения вероятности полезных предложений с увеличением общего их количества, и, наконец, поощрение различных комбинаций идей и путей их усовершенствования. 

В процессе мозгового штурма предполагается выдвижение идей, протекающее в определенном смысле лавинообразно: высказываемая одним из членов группы идея порождает творческую реакцию у других. Наиболее продуктивными признаны группы в 10-15 человек. 

Исследования эффективности мозгового штурма показали, что групповое мышление производит на 70% больше новых ценных идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Результаты обсуждения считаются плодом коллективного труда всей группы. 

С помощью медода мозгового штурма можно успешно решать многие маркетинговые задачи, например: определение возможно полного набора вариантов маркетинговых действий, один из которых оптимальный; определение наиболее широкого круга применяемых методов продвижения продукта, если решение проблемы увеличения сбыта требует параллельного или последовательного использования ряда разнообразных методов; выявление круга факторов, которые необходимо принимать во внимание, определяя окончательный вариант решения задачи выхода на рынок с новым продуктом.

Метод мозгового штурма может использоваться в рамках метода фокус-группы. 

Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн




Ссылка для цитирования:

«Мозговой штурм» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/mozgovoy_shturm/
  11.12K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: