Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Мозговой штурм


Мозговой штурм (мозговой шторммозговая атака, brainstorm, брейнсторм) – метод экспертных оценок, направленный на получение большого количества идей, в том числе и от лиц, которые, обладая достаточно высокой степенью эрудиции, обычно воздерживаются от высказываний. 

Сущность метода мозгового штурма заключается в том, что отбирается группа квалифицированных экспертов, но оценки и выводы делаются в ходе заседания. Все эксперты делятся на две группы: первая генерирует идеи (выставляет оценки), а вторая — их анализирует. 

При использовании метода "мозгового штурма" предусматриваются: отсутствие любого вида критики, препятствующей формулировке идей; свободная интерпретация идей в рамках изучаемого вопроса; стремление к получению максимального количества идей, учитывая принцип повышения вероятности полезных предложений с увеличением общего их количества, и, наконец, поощрение различных комбинаций идей и путей их усовершенствования. 

В процессе мозгового штурма предполагается выдвижение идей, протекающее в определенном смысле лавинообразно: высказываемая одним из членов группы идея порождает творческую реакцию у других. Наиболее продуктивными признаны группы в 10-15 человек. 

Исследования эффективности мозгового штурма показали, что групповое мышление производит на 70% больше новых ценных идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Результаты обсуждения считаются плодом коллективного труда всей группы. 

С помощью медода мозгового штурма можно успешно решать многие маркетинговые задачи, например: определение возможно полного набора вариантов маркетинговых действий, один из которых оптимальный; определение наиболее широкого круга применяемых методов продвижения продукта, если решение проблемы увеличения сбыта требует параллельного или последовательного использования ряда разнообразных методов; выявление круга факторов, которые необходимо принимать во внимание, определяя окончательный вариант решения задачи выхода на рынок с новым продуктом.

Метод мозгового штурма может использоваться в рамках метода фокус-группы. 




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 1 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы