Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Мистери шоппинг


Мистери шоппинг (mystery shopping)  — метод «таинственного покупателя» или метод «инсценированной покупки» – метод исследования и оценки помощью покупок, совершаемых специалистами исследовательской компании, действующими инкогнито. 

Маркетинговый термин мистери шоппинг происходит  от английского mystery shopping – "тайная покупка"

Цель мистери шоппинг – улучшить качество работы торгового персонала, подстройка менеджмента и бизнес-модели торгового предприятия. На основе результатов исследования мистери шоппинг строятся модели рыночных преимуществ и недостатков фирмы-заказчика по сравнению с конкурентами, а также анализируется конкурентная среда компании.  

Метод мистери шоппинг позволяет провести оценку (или проверку) деятельности фирмы без ведома ее персонала, проанализировать и оценить различные аспекты функционирования фирмы глазами реального потребителя.

Задачи мистери шоппинг:

  • оценка условий торговли;
  • качества торгового обслуживания;
  • оценка сильных и слабых сторон работы персонала компании-продавца 

С помощью  мистери шоппинг можно исследовать как работу компании-заказчика исследования, так и ее конкурентов; 

Мистери-шоппинг применяется торговыми компаниями, онлайн-магазинами, предприятиями общественного питания, сетями АЗС, курьерскими службами, автосалонами. Компания, в которой часто осуществляются акты продажи какого-либо товара или услуги, может легко воспользоваться этим методом. Чаше других к нему прибегают фирмы, имеющие розничные сети, поскольку любая покупка здесь может быть сделана просто и естественно. Объем выборки и стоимость исследования может сильно варьироваться в зависимости от исследовательской задачи, глубины исследуемой проблемы, количества фирм-конкурентов и др.

Слабая сторона мистери шоппинг как средства оценки работы продавцов — загруженность контроля соблюдения самой процедуры. 

Мистери шоппинг – тоже, что и таинственный покупатель.





Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 1 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы