Масс-маркет

Масс-маркет (масс маркет, массовый маркетинг, массовый рынок, mass market) – это сегмент рынка массового спроса и предложения товаров и услуг, потребителями и покупателями которого являются представители широких слоев общества – "массовый потребитель".  

Масс-маркет
– это сегмент рынка, рассчитанный на самую многочисленную аудиторию. Термин масс-маркет является противоположным по значению  термину "нишевой" рынок (массовый рынок против узкого рынка).

Товар сегмента масс-маркет отличается средним уровнем качества, приемлемым для большинства потребителей и доступными для большинства покупателей "демократичными" ценами. Товары масс-маркет чаща называются "товары широкого потребления".  Сегмент масс-маркет характеризуется тем, что цена и качество товаров и услуг, предлагаемых на этом рынке, всегда связанны между собой, в эта связь обусловлена высокой конкуренцией в сегменте.

Конкуренция масс-маркет на поставку товаров массовых продаж является предельно жесткой, из-за большого количества предложений, зачастую превышающего спрос. Однако, производителям продукции масс-маркет относительно легко войти в контакты с массовой аудиторией по причине развитости (сформированности каналов распределения, наличия большого числа посредников и устоявшихся рыночных правил) и широты рыночного сегмента. Однако, в силу этого, товар масс-маркет требует интенсивной "маркетинговой поддержки".

Маркетинг товаров масс-маркет. Концепция масс-маркет основывается на узнаваемости товара (услуги) и лояльности к марке – как узнаваемого для потребителя знака. Качество конкретного товара масс-маркет принципиально не отличается от качества аналогичного ему, цены на товары масс-маркет часто схожи. Говорят о незначительной дифференциации предложения товаров (слуг) масс-маркет. В этом случае, для обеспечения продаж применяется массовая реклама и технологии торгового маркетинга, которые стоят на службе у производителей, брендов и товаров масс-маркет. Помимо массовой рекламы, товарам и услугам масс-маркет требуется маркетинговая поддержка этих товаров на месте их продажи.

Впрочем, термин масс-маркет слишком общий для понимания потребностей и возможностей субъектов рынка из-за огромного количества потребителей и несметного числа слишком разнообразных потребностей. В силу широты сегмента и отсутствия четкого определения целевой аудитории, в маркетинге принято разделять масс-маркет и использовать более узкие сегменты:
  • мидл-сегмент (мидл-маркет) – "средний рынок", сегмент средних цен и товаров среднего уровня цен и "средних" потребительских характеристик товаров и услуг. Основными критериями выбора товаров и услуг массового спроса среднего ценового сегмента являются: стремление к престижу, удобство в применении, договечность.
  • эконом-сегмент (дискаунт-сегмент) – сегмент "низких цен" и доступных экономичных (дешевых) товаров. Основным критерием для покупателя выбора товаров и услуг, покупаемых в этом случае, является доступная цена и удовлетворение с помощью этих товаров и услуг насущных потребностей. 
Очень часто и ошибочно сегмент масс-маркет путают именно с эконом-сегментом.  Когда маркетологи говорят о товарах и услугах дешевого ценового сегмента и низкого качества товаров или услуг, то разумнее употреблять для робозначения рыночного сегмента таких товаров термин "эконом-сегмент" или сегмент "дешевых" массовых товаров (услуг).


Ссылка для цитирования:

«Масс-маркет» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/mass-market/
  108.27K просмотров


Поделиться: