Маркетплейс

Маркетплейс (маркет-плейс) – место торговли, место традиционной и принятой обычаями деловой практики и этикета встречи покупателей и продавцов.

Маркетплейс (историческое) – рыночная площадь, биржевая площадь, биржа. Термин происходит от английских слов market – рынок и place – место.

Маркетплейс (в e-commerce) – это онлайн-площадка, собирающая, систематизирующая информацию о товарах и услугах разных компаний, зарегистрированных в системе и предоставляющая такую информацию по запросу покупателя в структурированном виде, пригодном для сравнения, выбора и осуществления покупки выбранного товара.

В общем случае, маркетплейс – любое место, удобное для осуществления купли/продажи товаров и услуг. 

Задача маркетплейс – увеличить продажи за счет упрощения коммуникации между продавцом и покупателей и реализации потенциала места продажи, знакомого и удобного всем рыночным игрокам.

Значение маркетплейс:
  • все товары, все продавцы в одном месте;
  • больше товаров, чем в фирменном магазине продавца;
  • больше подготовленных покупателей;
  • наличие возможности простой и удобной фильтрации по характеристикам и ценам;
  • наличие базы отзывов и рейтингов продавцов упрощает коммуникацию;
  • значительно сокращаются транзакционные издержки;
  • обеспечивается синергия лояльности: к продавцу, товару и месту продажи;.
  • удобство процесса покупки: структурирование, категорирование и таргетирование;
Традиционно маркетплейс – это супермаркеты, то есть, магазины продажи широкой номенклатуры товаров, систематизированных по категориям. С развитием электронной торговли, маркетплекс перекочевал в онлайн среду. Сегодня маркетплейс – агрегаторы, торговые площадки предоставляющие возможность размещения разнородных товаров и услуг продавцов, структурированные и удобные для покупателей. 

Виды маркетплейс:
  • Супермаркет (гипермаркет, онлайн-магазин) – место продажи товаров различного назначения, разделенных на категории, мультибрендовый магазин;
  • Прайсовый агрегатор – собирает, группирует товары и цены на них из разных источников, объединяет данные из нескольких источников в один с единым пользовательским интерфейсом;
  • Классифайдс – это один из вариантов маркетплейс, место предоставления услуг для размещения объявления продавца о продаже товаров, как правило, подержанных.

Примеры маркетплейс:
  • Маркетплейс в офлайн-среде – магазины, ярмарки выходного дня, когда производители товаров напрямую осуществляют продажи производимых ими товаров розничным покупателям
  • Маркетплейс в онлайн среде – биржи фриланс услуг, Яндекс.Маркет, Google Покупки, Price.ru, электронные магазины microsoft, apple по продаже программного обеспечения сторонних производителей для пользователей их электронных устройств. 



Материалы по теме:

Словарь маркетолога

Поделиться: