Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Маркетинг услуг


Маркетиг услуг - маркетинг, задачей которого является продвижение услуг компании на рынок.  

Маркетинг услуг — научная дисциплина и отрасль современного маркетинга, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, бизнес которых заключается в получении выгоды от предоставления услуг.

Маркетинговая политика компании, работающей в сфере услуг, значительно отличается от маркетинговой политики компании, работающей с материально-вещественными товарами. Связано это, в первую очередь, с особенностью «производства» или оказания услуг. Отличительной особенностью услуги является то, что она может существовать только при взаимосвязи покупателя услуги и производителя услуги.

На маркетинг услуг влияет то, что услуги обладают рядом особенностей, отличных от товара:

  • неосязаемость - покупатель  затруднен в определении качества услуги до момента ее оказания;
  • ненакапливаемость – услугу нельзя сохранить или складировать как товар, что объясняет высокие издержки производства услуг и расходов на маркетинг услуг;
  • неотделимость от источника услуги - процесс оказания услуги трудно отделить от покупателя, который непосредственно участвует в проссе производства и оказания услуги.

Отсюда вытекают и особенности маркетинга услуг, поскольку  с товаром невозможно ознакомиться заранее в силу перечисленных причин, и покупателю услуг остается только верить маркетинговым сообщениям производителя услуг о качестве, своевременности оказания услуги.

Ожидаемая услуга — субъективное представление потребителей о качественном уровне маркетинга услуг, который будет им предоставлен. Экстернализация услуг (externalization of services) — маркетинговая концепция развития услуг, связанная с появлением новых видов и форм сервисной деятельности, берущих на себя функции по удовлетворению потребностей, которые прежде удовлетворялись силами организации или домашнего хозяйства.

 Целями маркетинга услуг являются

  1. прибыль от услуги и ее рост;
  2. удовлетворенность покупателей
  3. постоянные покупатели;
  4. увеличение ценности услуги;
  5. улучшение качества обслуживания (удовлетворенность, заинтересованность и высокая производительность труда служащих).

Особенности комплекса маркетинга для услуг (4P + процесс, персонал, материальное окружение).

Специфика маркетинга услуг находит отражение и в системе маркетинга. Главная причина создания особого комплекса маркетинговых коммуникаций в сервисных фирмах видится в необходимости донести до покупателя услуг высочайшее качество той услуги, которую он собирается приобрести. Есть и другие причины специфичности комплекса маркетинга услуг. Это, как и писал ранее, непосредственное участие покупателя в процессе оказания услуги, не менее важном, чем результат. Кроме того, невозможность хранения услуг требует точных расчетов возможностей предприятия в сфере услуг, согласования их спроса и предложения.

Модель маркетинга услуг должна основываться на следующих принципах: 

  • системности подхода к выработке целей, формирования и выделения ресурсов, разработки и реализации стратегических и тактических управленческих решений осуществляемых по всем векторам развития маркетинга услуг; 
  • формированием мероприятий по приоритетным направлениям развития с учетом изменения внешней среды и наличия внутренних ресурсов фирмы; 
  • концентрации всех возможных ресурсов для достижения приоритетных задач; 
  • комплексности: использования экономических, организационных и социально-психологических инструментов маркетинга;
  • сочетаемости или непротиворечия разработанных мероприятий, их направленности на решение задач, подчиненных общей цели; 
  • оптимальности, при которой разработанные и реализуемые мероприятия.

Концепция маркетинга услуг включает:

  • изучение и прогнозирование рынка; 
  • сегментацию и выбор целевого рынка;
  • анализ клиентов;
  • анализ конкурентов; 
  • формирование пакета услуг; 
  • формирование ценовой политики; 
  • разработку эффективной системы трейд маркетинга; 
  • разработку плана маркетинга; 
  • контроль за реализацией плана маркетинга;
  • коррекция плана маркетинга по результатам контроля.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.56 из 5
Голосов от: 9 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы