Макромаркетинг

Макромаркетинг – это междисциплинарная область, изучающая маркетинг как технологию обеспечения общества.

Суть макромаркетинга. Макромаркетинг фокусируется на взаимодействии маркетинга и общества, включая такие темы, как маркетинговые системы, совокупное поведение потребителей, регулирование рынка, социальная ответственность, справедливость и этика на рынках, а также устойчивый маркетинг. Некоторые из ключевых тем макромаркетинга: проблемы скрытой рекламы, рыночной этики и взаимосвязь между рыночной деятельностью и проблемами экологии.

Макромаркетинг – это дисциплина, призванная учесть ценностные понимание общества и занимающая позицию корркетирования того, «как должен вестись маркетинговый процесс в наилучших интересах общества» (Bartels, Jenkins 1977)

Улучшение маркетинга является своего рода социальным процессом мобилизации ресурсов, фокусируемых на понимании социальных процессов, на обучении и инноваций (Kozinets and all 2008). Макромаркетинг рассматривается как «совесть маркетинговой практики», что менее привлекательно в академической среде, которая ценит «объективность и научное исследование» (Roger A. 2006), а также, в первую очередь, стремиться решать насущные задачи бизнеса.

Понятие «маркетинговые системы» лежит в основе макромаркетинговой мысли.

Макромаркетинг противопоставляется микромаркетингу. Для сравнения, «микромаркетинг» имеет дело с тем, как фирмы решают свои текущие рыночные задачи, что делать, чтобы увеличить продажи и сколько должны стоить товары. 

Теория и практика макромаркетинга. Если теория макромаркетинга относится к 60-м годам XX века и к работам Джордж Фиска (Fisk 1967, p. 77), Ривиса Кокса, Роу Олдерсона (Alderson, Cox 1948), позднее – Филиппа Котлера (Котлер , то практика макромаркетинга, возможно, так же стара, как и само общество. Необходимость специализации, а затем и обмена предметами, произведенными специалистами, несомненно, была очевидна уже на раннем этапе развития общественных отношений, которые породили торговлю, и в конечном счете рынки, которые связывали, от производства до потребления, многие системы в любом обществе и были эффективным механизмом поддержания общества. Например, даже древние рынки, такие как Агора в Афинах или базар в Месопотамии, были построены на системной организации и координации, объединяющей людей (McMillan 2002).

Современная макромаркетинговая литература о современном обществе может обсуждать такие темы, как подсознательная реклама, экологически чистая упаковка и трансгенные продукты. Ведущим изданием, специализирующимся на макромаркетинге является «Journal of Macromarketing». Статьи в журнале посвящены маркетинговой этике, маркетингу мест и брендингу места торговли, а также тому, как некоммерческие организации решают проблему насилия с применением оружия посредством макросоциального маркетинга.


  • Alderson Wroe and Cox Reavis 1948 «Toward a Theory in Marketing» «Journal of Marketing», 13, Oct, 137 - 152.) Скачать
  • Bartels, Robert ; Jenkins, Roger L. (October 1977). «Macromarketing». «Journal of Marketing». 41 (4): 17–20.
  • Fisk, George (1967), Marketing Systems: An Introductory Analysis , New York: Harper and Row, Publishers.
  • Kozinets, Robert V. Hemetsberger, Andrea ; Schau, Hope Jensen (December 2008). «The Wisdom of Consumer Crowds: Collective Innovation in the Age of Networked Marketing». «Journal of Macromarketing». 28 (4): 339–354.
  • Layton, Roger A. ; Grossbart, Sanford (December 2006). "Macromarketing: Past, Present, and Possible Future" «Journal of Macromarketing» 26 (2): 193–213.
  • McMillan, John (2002). «Reinventing the Bazaar: A Natural History of Markets». New York: W.W. Norton & Company. ISBN 978-0-393-05021-9.
  • Котлер Ф., «Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе» Эксмо, ISBN 978-5-699-46177-6

  •   1 019 просмотров

    Материалы по теме:


    Поделиться:

    data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"