Ликвидность

Ликвидность (liquidity) – способность объекта маркетинга быть обменянным на его денежный эквивалент.

Термин ликвидность происходит от от латинского liquidus — жидкий, перетекающий.

Ликвидность – экономический термин , обозначающий способность товара или услуги быть быстро проданными по рыночной цене. Ликвидные товары и услуги – это объекты маркетинга, легко обращаемые в деньги. По сути, чем скорее объект маркетинга можно поменять, учитывая его цену, тем более ликвидным считается такой объект.

На ликвидность товара влияют:
  • адекватность цены
  • уровнь спроса
  • величина запаса,
  • оборачиваемость.
В зависимости от уровня ликвидности – способности объекта маркетинга быть обменянными на их денежный эквивалент, различают:
  • высоколиквидные объекты маркетинга;
  • низколиквидные объекты маркетинга;
  • неликвидные объекты маркетинга.
Коэффициент ликвидности товарных запасов — финансовый показатель, определяющий номинальную способность товара быть проданным за установленный срок, с привлечением определенных ресурсов для осуществления такой продажи. 
 
Коэффициент ликвидности товара рассчитывается:

Кликв = Вт / Зт

Где:
Вт – выручка, пришедшая от продажи товара за период
Зт – средние запасы товара за период

Ликвидность SKU  в товарной группе. Коэффициент ликвидности рассчитывается для товарной группы. Далее коэффициент ликвидности расчитывается для конкретного товара. Если ликвидность товара меньше, чем ликвидность группы, то такой товар признается низко ликвидным, если выше – то высоко ликвидным.

Ликвидный товар – это товар, оборачиваемый на складе за отчетный период, как правило,  без остатка.К высоко ликвидным товара относят высоко оборачиваемые товары: 
  • товары повышенного спроса;
  • сезонные товарвы;
  • отбрендованные товары;
  • товары по акциям;
  • рекламируемые товары.

Низко ликвидные товары – это товары:
  • не соответствующие текущему рыночному спросу;
  • сезонные товары вне сезона;
  • товары с ошибочным позиционированием;
  • товары с высокой себестоимостью и низкой рентабельностью, всвязи с ошибками в закупках и проч.;
  • большие складские запасы, не соответствующие оборачиваемости.

Неликвид (не ликвидный товар) – это никому не нужный товар, не пользующийся спросом, не имеющий ликвидности. К неликвидным товарам, не имеющим ликвидности, относят: 
  • пришедшие в негодность; 
  • с минимальным остаточным сроком годности; 
  • за пределами срока годности;
  • некомплектные товары;
  • технически устаревший.


Ссылка для цитирования:

«Ликвидность» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_l/liquidity/
  19.22K просмотров


Поделиться: