Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Кей Ви Ай (KVI)


KVI (key value indicator) — ключевой индикатор уровня (величины), позволяет оценить уровень показателя, за которым ведется наблюдение и сделать вывод о качественной либо количественной характеристике объекта наблюдения. Цель индикатора – указывать текущее состояние объекта наблюдения. 

Ключевые индикаторы в маркетинге (marketing KVI) помогают измерить расхождение между  исполнением стратегии маркетинга и ее конечными результатом. Ключевых индикаторов в маркетинге большое количество. Среди типичных маркетинговых индикаторов эффективности необходимо выделить: показатель дохода на одного клиента, величину среднего размера заказа, количество потерянных клиентов,  показатель отношения увидевших рекламное сообщение ко всей потенциальной целевой аудитории и проч.

Ключевые индикаторы бизнеса (business KVI) - параметры, позволяющие оценить уровень капитализации бизнеса, его устойчивость, доходность и окупаемость инвестиций в бизнес.

Товары группы KVI — это товары сильно эластичные по цене (чувствительные к цене). По товарам группы KVI покупатели определяют ценовой уровень предложения. Поэтому для торгового маркетинга является жизненно важным выделение товаров в товарной категории,  с самой низкой, определяющей для покупателей ценой. 

KVI (Key value indicator) – это торговые марки и конкретные товары этих марок, цены на которые хорошо известны потребителю в силу их постоянного присутствия, известности в силу маркетинговой активности, регулярности приобретения.

Как правило, группа товаров KVI составляет приблизительно от 3 до 5 % от всего ассортиментного предложения. Торговому персоналу и маркетологам необходимо  постоянно отслеживать постоянное наличие и достаточное количество товаров KVI. Все от поставщика до продавца в магазине должны знать товары этой группы и уделять им повышенное внимание, регулярно анализировать обновление товаров KVI в сознании покупателей и, соответственно, в товарном предложении.

Выделение из общего товарного предложения товаров KVI активно используется в магазинах сегмента FMCG, HORECA, в продуктовой розницы, в магазинах по продаже электроники, и некоторых других, товарных категорий, наиболее чувствительных к цене, по которым покупатель определяет ценовой уровень самого магазина. 

С точки зрения мерчандайзинга, товары KVI (Key value indicator) должны быть заметны на полке, но внимание на них покупателей не должны специально акцентироваться. Обнаружив товары KVI, покупатель может сориентироваться и понять какого ценовой категории магазин, каков уровень товара, и для какого стредне-статистического покупателя товары представлены в магазине.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.67 из 5
Голосов от: 305 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы