Краудсорсинг

Краудсорсинг (crowdsourcing) — привлечение для выполнения работы большого числа добровольцев, передача некоторых функций и задач неопределённому кругу исполнителей, действующих на добровольной основе. Понятие краудсорсинг происходит от английских слов crowd — "толпа" и sourcing — "использование ресурсов".

Толпа в краудсорсинге — это любая группа, состоящая из не знакомых друг с другом людей, условно-анонимных участников группы.

Инструменты краудсортинга:
использование знаний и экспертного потенциала группы;
решение сложных задач силами большого числа людей.
распространение информации о задаче, проблеме с целью ее поиска оптимального ее решения
разбивка работы на мелкие части (модули) и делегирование работы различным группам людей.

Краудсорсинговые стратегии:
- краудфинансирование (crowdfunding),
- краудсоздание (crowdcreation),
- краудголосование (crowdvoting)
- "мудрость толпы" (crowd wisdom или wisdom of the crowd)
- раудрекрутинг

Краудрекрутинг  — это способ отбора наиболее перспективных носителей профессиональных компетенций, необходимых конкретной компании на основе показателей их работы в краудсорсинговом проекте.

Краудсорсинг в маркетинге — "инновация с расчетом на пользователя", при которой компания-производитель полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности.

Одними из исторических примеров  Краудсорсинга являются так называемые коммунистические субботники, практиковавшиеся с 1919 года и по начало 90х годов 20 века.


Ссылка для цитирования:

«Краудсорсинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/crowdsourcing/
  19.42K просмотров


Поделиться: