Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Консигнация


Консигнация - вид комиссионной операции, при которой поставщик (консигнант) отгружает товары на склад торгового предприятия (консигнатора) с поручением реализовать товар. Расчеты с консигнантом осуществляются лишь после того, как поставленный товар реализован. Консигнация рассматривается как один из видов товарного (коммерческого) кредита, который носит для предприятия-поставщика (консигнатора) самый безопасный в финансовом отношении характер.

При консигнации, комиссионной продажи товара, владелец товара (консигнант) передает комиссионеру (дистрибьютору, к примеру) товар для реализации с его (дистрибьютора) склада. При этом товар, поступивший на склад дистрибьютора остается собственностью поставщика до момента его реализации. Как правило, если товар не реализуется длительное время (к примеру, более года), то он возвращается обратно поставщику за его счет. Консигнация — разумное решение, оставаясь собственником товара, осуществлять продажи товаров через склады посредников. В этом случае право собственности на хранящийся на складе посредника товар остается за поставщиком. Хранение товара на складе и его предпродажная подготовка осуществляются за счет продавца.

Договор консигнации (юридический термин) - представляет собой разновидность договора комиссии. Наиболее общее определение договора консигнации сводится к следующему: сторона – консигнатор обязуется по поручению другой стороны – консигнанта – за вознаграждение в течение определенного времени продавать от своего имени, но за счет консигнанта товары, поставленные на один из складов в стране консигнатора и остающиеся собственностью консигнанта до момента продажи третьим лицам.

Обращаю внимание маркетологов и продажников на тот факт, что договор консигнации регулирует взаимоотношения с дистрибьютором только в части собственности товара и прав на его реализацию. Этот договор оставляет за рамками соглашения обязательства дистрибьюторв в части продажи определенного объема товара, продажи товара определенного номенклатурного перечня. Обязательства сторон в части содействия продвижению товара договор консигнации также не регулирует. Все перечисленные обязанности, равно как и маркетинговые действия с товаром и рынком побдлежат урегулированию другим договором, скажем, договором оказания маркетинговых услуг.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.91 из 5
Голосов от: 224 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы