С Новым Годом!

С праздником, дорогие друзья,
коллеги маркетинговые специалисты



Коммуникативная политика

Коммуникативная политика (коммуникационная политика) —  свод правил, позиция, а также описание возможной реакции на события в коммуникативном пространстве, в котором существует объект коммуникации.

Коммуникативная политика в маркетинге — свод правил коммуникативного поведения компании и коммуникативного взаимодействия торговых марок, товаров и компании с рынком.

Субьекты коммуникативной политики: бизнес-партнеры, организации массовой рекламы (план проведения рекламных ATL мероприятий), методов стимулирования сбыта (взаимодействия с дитсрибьюцией, дилерами, план участия в выставках, ярмарках, рассылках образцов и др.), связей с общественностью и осуществления персональной продажи товаров.

Коммуникативная политика компании определяет миссию компании по отношению к коммуникативному пространству, является надстройкой над коммуникативной стратегией, которая определяет набор тактических  маркетинговых средств (тактику маркетинговой коммуникации),  используемых для достижения определенной коммуникативной цели.

Цель коммуникативной политики – осуществление эффективного взаимодействия объекта коммуникации (компании, бренда) с субьектами коммуникативного пространства.

Основная задача коммуникативной политики — четкое описание методов, способов и правил коммуникации и недопущение применения на практике недостоверных, не полных и ситуационных коммуникаций, использования не соответствующих целям и задачам политики каналов коммуникации.

Коммуникативная политика включает в себя следующие составляющие:

  • миссию компании;
  • анализ и определение целевой аудитории для осуществления последующих коммуникаций;
  • позиционирование;
  • описание предпочтительных каналов коммуникации;
  • описание предпочтительных средств и способов коммуникации;
  • описание особенностей рекламно-информационной коммуникации (то, что свойственно для правильной коммуникации и то, что не свойственно);
  • описание принципов коммуникационной стратегии;
  • определение метода выделения финансовых средств на коммуникации (метод фиксированного процента, метод установления процента от суммы прибыли, от объема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т. д.

По результатам разработки коммуникационной политики разрабатывается и утверждается:

  • коммуникационная стратегия;
  • план маркетинговых коммуникаций (отдельные строки в плане маркетинга);
  • бюджет маркетинговых коммуникаций (отдельные строки в маркетинговом бюджете).
Коммуникативная стратегия описывает курс действий компании на перспективу, а также обоснованную стратегию использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативный микс) 

План маркетинговых коммуникаций – свод плановых мероприятий, распределенных во времени на ограниченную перспективу по коммуницированию с субъектами коммуникативного пространства, осуществляемых строго в рамках коммуникативной политики.



Поделиться: