Коммуникативная стратегия

Коммуникативная стратегия — пошаговое перспективное планирование действий с целью установления требуемого уровня коммуникации. В общем, коммуникационная стратегия является перспективным планом любого социального взаимодействия с целью получения тех или иных результатов в коммуникационной среде.

Коммуникативная стратегия – курс действий компании на перспективу, обоснованная стратегия использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативный микс), в рамках организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы.

В маркетинге коммуникативная стратегия — стратегия формирования положительного имиджа объекта коммуникации, спроса и стимулирования сбыта. Коммуникативная стратегия – это комплексное воздействие фирмы на внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Коммуникационные маркетинговые стратегии разрабатываются компаниями для успешного продвижения на рынке уже существующего товара или услуги, для выхода на новые рынки или выходы нового товара или услуги. Грамотно построенная коммуникационная маркетинговая стратегия предприятия является надежной, избавленной от внутренних противоречий, четко функционирующей системой коммуникации с рынком.

Коммуникативная стратегия разрабатывается в рамках коммуникативной политики маркетинга.

Главная цель коммуникативной стратегии – обеспечить стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Цели коммуникационной стратегии:

  • конвенциональная (обеспечение согласия целевой аудитории с позиционированием, с предложением коммерческих выгод, осуществление продажи); 
  • конфликтная (устранение разногласий между брендом, товаром и целевой аудиторией); 
  • манипуляционная (захват смыслового пространства коммуникации с тем, чтобы навязать участнику коммуникации свою коммуникативную стратегию и соответственно свое видение реальности).
Основная задача коммуникационной стратегии — обеспечение информационной поддержки стратегии развития, бренда, бизнеса компании. 

Коммуникативная стратегия предполагает описание действия компании, в рамках коммуникативного микса (промоушн-микса), по следующим векторам:

  • торговый маркетинг – коммуникация с субъектами маркетингового канала; 
  • связь с общественностью – коммуникация со всеми представителями коммуникационной среды; 
  • реклама – коммуникация с ЦА;
  • директ-маркетинг – межличностная коммуникация с субъектами .коммуникационной среды.
Коммуникационная стратегия базируется на корпоративной и маркетинговой стратеги, и представляет собой набор наиболее эффективных инструментов воздействия на целевые аудитории и определенную программу использования этих инструментов. 

Выделяют три составляющие коммуникационной стратегии:

  • рыночная стратегия;
  • креативная стратегия; 
  • медийная стратегия.

Рыночная стратегия — основа, на которой строиться любая коммуникация, она базируется на тщательном анализе рынка (знания о потенциальных потребителях, конкурентах, продукте). Эти знания являются основной для разработки концепций позиционирования, дифференциации и коммуникации бренда.

Креативная стратегия — стратегическое формирование образа бренда, основанное на модели восприятия бренда целевой аудиторией, а также разработка элементов бренда. Креативная стратегия содержит ключевую креативную идею, которая будет для  целевой аудитории привлекательна и близка, которая станет основой коммуникации потребителя с  брендом.

Медийная стратегия — выбор носителей для рекламно-информационных сообщений, при помощи которых будет непосредственно осуществляться коммуникация с целевой аудиторией. Медийная стратегия представляет собой стратегию использования медиа и а также бюджет коммуникации. Выбор рекламных носителей осуществляется по каждому медиа (каналы, станции, издания и др.), а также  определяется роль каждого носителя в общей коммуникационной стратегии.

Итогом разработки коммуникативной стратегии является создания плана маркетинговых коммуникаций – программы действий, в виде набора, комплексно реализуемых, мероприятий, в рамках все того же коммуникативного микса (промоушн микс). Цель коммуникативной стратегии – решение конкретных маркетинговых задач средствами коммуникаций с представителями коммуникативной среды.




Поделиться: