Коучинг

Коучинг — способ и вид консультирования, тренинга, помогающий клиенту четко определить свои цели и задачи, сконцентрироваться на их достижении и получать большие результаты, за кратчайший срок, с максимальной отдачей, с меньшими усилиями. 

Процесс коучинга — непрерывное сотрудничество специалиста - коуча и обучаемого, консультируемого партнера, которое помогает последним достигать реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, повышают свой коэффициент полезного действия и улучшают качество жизни. 

Цель коучинга — помочь другому человеку прояснить свои цели, выявить ошибки, заблуждения и незнание и наметить план для достижения цели и способы устранения препятствий к достижению цели. При профессиональной поддержке коуча адресат самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии и реализует наиболее удачную. 

Коуч — специалист, тренер и консультант, применяющий коучинговые техники и технологии. Задача коуча не просто давать совет как поступить, а помочь выработать стратегию, научить применять инструменты, задействовать возможности и способности человека. Коуч, поддерживая и сопровождая, способствует самостоятельному принятию решения задач. 

Функции коуча могут выполнять управленцы различного уровня, в том числе и специалист по связям с общественностью, рассматривая персонал как основную целевую аудиторию внутреннего PR. Коучинг является необходимым инструментом в системе управления и и обучения персонала. Виды коучинга часто с трудом поддаются четкому разграничению. Традиционно коуч стемиться к развитию своего клиента в профессиональной и (или) личной сферах. Однако, скажем, бизнес-коуч не может полностью выявить способности человека, если не сможет понять личностные особенности человека. 

Различные несколько видов коучинга, способных решить различные задачи: 

  • конфликт-коучинг (conflict coaching) — работа коуча, направленная на исследование проблемы, поиск решений в конфликте, обучения оптимальному поведению в сложной конфликтной ситуации. Коучинг также может выступать методом управления коммуникациями в случае состоявшегося конфликта и возникновения определенных последствий, что напрямую связано с задачами PR; 
  • профессиональный коучинг (professional coaching) — направлен на помощь в профессиональном развитии сотрудника, на увеличения личной эффективности;
  • бизнес коучинг (business coaching) — направлен на помощь бизнес-группе, всем участникам рабочей группы (подразделения, организации), для достижения высоких бизнес-результатов группы;
  • лайф-коучинг (life coaching) — личностный коучинг. Цель такого коучинга — повышения качества жизни, развития в профессиональной деятельности, гармонизации жизни и создание жизненного баланса;
  • карьерный коучинг — направление коучинга для тех, кто хочет найти работу, изменить карьеру или адаптироваться в бизнес-среде, вернуться к работе после продолжительного перерыва. 
Различают персональный и групповой коучинаг. Групповой коучинг по методологии близок к персональному коучингу. Отличие заключается в том, что коуч работает с группой людей по двум направлениям: как на достижение общих целей в рамках группы, так и на развитие персональных качеств каждого из участников группы.


Ссылка для цитирования:

«Коучинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/coaching/
  9.03K просмотров


Поделиться: