Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Клиппинг


Клиппинг (пресс-клиппинг, clipping) — ретроспективный мониторинг средств массовой информации, подборка публикаций в средствах массовой информации, осуществляемых по определенномку поводу (теме). Клиппинг происходит от английского clipping — газетная вырезка.

Пресс-клиппинг — мониторинг, свод публикаций в прессе.

Виды клипинга (поводы для клиппинга):

  • предметный клиппинг — подборка публикаций, в которых упоминается фирма, товар, бренд, предмет;
  • событийный клиппинг — подборка материалов о неком событии, за определенный отрезок времени. Клиппинг проводится только по выходящим на момент события изданиям и дает четкую картину эффективности осуществленных мероприятий;
  • персональный клиппинг — подборка публикаций, а также анализ материалов в которых упоминается персона;
  • тематический клиппинг — подборка информационных материалов, публикуемых по отпределенной теме;
  • отраслевой клиппинг — подборка, новостей, публикаций, информационных материалов о событиях, людях в рамках одной отрасли.

Задача клиппинга. Подборка и анализ материалов позвоялет проанализировать уровень лояльности СМИ, получить представление о том, насколько качественно информирована пресса о предмете клиппинга,  насколько эффективны осуществленные маркетинговые мероприятия, позволяет осуществлять мониторинг интереса общественности и прессы к предмету клиппинга.  

По результатам клипинга проведится контент-анализ публикаций, корректируется PR-стратегии, рекламно-информационная стратегия компании, бренда.

Клиппинг предполагает, как подборку публикаций, так анализ и сводную статистику по публикациям. В стандартных отчет клипинга включается:

  • статистика по количеству упоминаний;
  • количество положительных отзывов;
  • количество отрицательных отзывов;
  • ТОП-10 самых активных информационных каналов (информационных источников);
  • ТОП-10 самых активных авторов публикаций;
  • региональный рейтинг публикаций;
  • тексты самих сообщений (публикиций).

При постоянной и активной PR деятельности, клиппинг подразумевает систематическую работку маркетингового специалиста по отслеживанию публикаций в вредствах массовой информации.

Клиппинг позволяет продолжить рекламно-информационную компанию, за счет использования информационного фона, публикаций в рекламных целях, или в информационных целях, к примеру: при размещении этих упоминаний на корпоративном сайте, в отраслевых блогах и т.п.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.8 из 5
Голосов от: 602 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы