Кликбейт

Кликбейт (Clickbait) — особый по форме и смыслу контент и способ привлечения внимания пользователя к последующему информационному сообщению заведомым искажением смысла этого сообщения.

Термин кликбейт происходит от сочетания слов английского языка: click – щелчок и bait – наживка.

Цель кликбейт – побуждение пользователя к совершению требуемого действия:
  • в интернет-маркетинге – увеличение количества действий посетителей на целевом сайте;
  • в средствах массовой информации – вызвать интерес. Кликбейт представляет собой заголовок к следующей за ним статье;
  • в интернет-рекламе – получение дохода от онлайн-рекламы;
  • в офлайн рекламе – своеобразный ай-стопер, удерживающий внимание на рекламной информации.
Суть кликбейта – спровоцировать максимальное количество пользователей совершить необходимое действие (прочесть материал, перейти по ссылке, скачать, пройти на страницу с материалом), получив внимание пользователя, представив ему контент одного из типов, в той или иной мере :
  • вызывающий ответную реакцию;
  • провоцирующий интерес;
  • искажающий смысл;
  • нарушающий общую стилистику носителя;
  • отличающийся по способу, методу подачи информации.
Кликбейт представляет собой визуальный информационный контент одного из видов: анкор гиперссылки, баннер, фотография, заголовок.

Кликбейт – это своеобразный тизер для последующего за ним контента. Основная отличительная черта кликбейт – в больше или меньшей степени искажение смысла, по отношению к последующему контенту, на который кликбейт обращает внимание пользователя.

Кликбейт заголовок – это особый способ построения или формулирования заголовка, допускающий иной смысл, по отношению к последующему тексту ради того, чтобы заинтересовать читателя; кликбейт-заголовки недоговаривают суть информационного повода, разжигая любопытство.

Ссылка для цитирования:

«Кликбейт» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/Clickbait/
  31.05K просмотров


Поделиться: