Индекс развития рынка

Индекс развития рынка (мarket development Index, MDI) – показатель развития рынка (рыночного сегмента) для объекта маркетинга, иллюстрирует степень проникновения товара (товарной категории) или услуг компании на рынок.  

Понятие Market development Index, переведенное на русский, как «индекс развития рынка» не отражает истинной сути показателя и самого процесса, который он призван иллюстрировать. Словосочетание «мarket development» стоит переводить, как «построение рынка» или «расширение рынка».

Расширение рынка (мarket development) – это маркетинговая стратегия, в рамках которой компания пытается продать существующий продукт новой группе потребителей в ином рыночном сегменте. Стремясь увеличить продажи, компания представляет свой продукт новому сегменту потребителей и (или) предпринимает шаги для увеличения продаж текущим потребителям. Руководствуясь этой стратегией, продавец может увеличить продажи, за счет:
  • выхода на новые сегменты рынка (географические, отраслевые, психографические и проч.);
  • увеличения числа потребителей за счет тех, кто ранее не являлся таковым;
  • увеличение потребления теми, кто является потребителями.
Например, если продукт в настоящее время продается молодым людям, то компания может попытаться разместить рекламу, ориентированную на пожилых потребителей. Другими словами, «расширение рынка» – это стратегический шаг, который компания предпринимает для дальнейшего развития своего присутствия на существующем рынке. Компания делая этот шаг, стратегически не пытается искать новый рынок.

Индекс развития рынка (мarket development Index) рассчитывается, как соотношение между фактическими и потенциальными покупателями на конкретном рынке (сегменте) или между фактическим числом (объемом) продаж и потенциальным числом (объемом) продаж. Под потенциальными покупателями понимаются все те, «не потребители», до которых компания может «дотянуться», применяя те или иные стратегические маркетинговые решения и тактические приемы и ходы.

Значение показателя. Индекс развития рынка стоит понимать, как показатель проникновения объекта маркетинга компании на рынок.

  116 просмотров

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"