Интенсивный рост

Стратегия интенсивного роста актуальна, когда фирма еще не исчерпала полностью возможности, связанные с ее товарами на рынках, на которых она действует. 
Возможности интенсивного роста - возможности роста в рамках существующего масштаба деятельности фирмы. 

Развитие компании не может идти только поступательно, в жизни интенсивно растущей компании неизбежно возникают проблемы, противоречия, вследствие чего периоды стабильного развития сменяются кризисами, разрешение которых является, в свою очередь, базой для дальнейшего интенсивного роста

Фазы интенсивного роста в общей стратегии развития компании. Анализируя последовательное развитие ряда компании и проблемы, можно выделить 5 этапов или фаз в общей стратегии инненсивного роста: 
  1. Фаза интенсивного роста на основе креативности. На ранней стадии существования компании рост обеспечивается прежде всего путем создания и новых продуктов и рынков, за счет креативности, трудолюбия и профессионализма отдельных отдельных сотрудников компании;
  2. Фаза интенсивного роста на основе развития направления, структурирования бизнес-процессов; 
  3. Фаза интенсивного роста на основе делегирования, самостоятельности менеджмента, выделение профит-центров; 
  4. Фаза интенсивного роста на основе развития координации предполагает единое управление компанией, которое восстанавливается путем слияния многочисленных самостоятельных подразделений в ограниченное количество продуктовых групп, единую систему планирования и отчетности
  5. Фаза интенсивного роста на основе сотрудничества предполагает переход на матричную структуру для концентрации необходимых сил для решения определенных задач, формирование команд из работников разных функциональных подразделений.
Интенсивный экономический рост - экономический рост за счет более эффективного использования того же объема ресурсов. Считается, что интенсивный экономический рост предполагает экономическое развитие.


Поделиться: