Инсайт

Инсайт (insight) – итог мыслительной деятельности в виде озарения, неожиданно найденного решения, состояние человека.

Инсайт – термин из области психологии. Происходит от английского insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение).

Суть явления «инсайт» и состояния выражена в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию чего-либо. В отличии от «найденного решения», как результата активных размышлений или споров, инсайт чаще наблюдается в момент «деятельного покоя»: отвлечения от сути размышления,  молчания, сна, в состоянии транса.

Главной особенностью инсайта является именно внезапное озарение. Так, человек, отойдя от анализа ситуации, раздумий и занимаясь посторонними делами, неожиданно понимает, как решить проблему.  Считается, что инсайт является результатом работы мозга, но сам его механизм, как и мозговая деятельность, в момент инсайта, не изучены. Инсайт, как состояние, можно назвать «плодотворным хаосом», в котором обдумывается и находится ответ на трудный для рассудка момент.

В момент озарения решение не носит черты окончательности и детальной продуманности. Это лишь прорыв и причина для последующей мозговой деятельности в направлении озарения, с целью формирования решения.

Признаки инсайта:

  1. Состояние прорыва, указывающее последующее направление движения мысли;
  2. Ощущение эмоционального подъема;
  3. Чувство абсолютной уверенности в правильности гипотезы;
  4. Желание немедленной реализации открывшейся возможности.

Ссылка для цитирования:

«Инсайт» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/insight/
  21.19K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: