С Новым Годом!

С праздником, дорогие друзья,
коллеги маркетинговые специалисты



Голубой океан стратегия

Стратегия голубого океана – один из возможных вариантов стратегии развития компании сформулированный К. Чаном и Р. Моборном. 

Суть стратегии "голубого океана" в создании нового продукта, формировании не существовавшего ранее спроса, нового рынка, где практически отсутствуют конкуренты. Под  "голубым океаном" понимается как раз новый неконкурентный рынок.

Стратегия голубого океана – это отражение взглядов авторов на подход к маркетинговой стратегии развития компании с позиции творчества, а не войны – прямой конкуренции с бесчисленным количеством производителей схожих или аналогичных продуктов. 

Концепция "голубого океана" предполагает непременную успешность любого проекта, бизнеса, если у него присутствуют две черты: 

  • проект или бизнес должны создавать инновацию ценности для потребителя, не просто выгоду или ценность. Новая ценность создается для потребителей с помощью инновационных товаров, инновационных методах их производства и принципиально новых способов продажи, которые рынок ранее никогда не предлагал; 
  • проект или бизнес должны иметь низкие расходы, которые обусловленны тем, что инновационный продукт не требует капитальных затрат, большого числа рабочих, расходов на продвижение и проч. То есть, снижение издержек происходит за счет упразднения и снижения факторов, по которым идет конкуренция в отрасли.

Авторы стратегии изложили теорию "голубого океана" в книге "Стратегия голубого океана" ISBN 5-98293-0774. В аннотации к книге авторы кратко и емко описывают суть стратегии: "Стратегия голубого океана – это о том, как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов"






Поделиться: