Глобальный маркетинг

Глобальный маркетинг (global marketing) –  маркетинг глобальных организаций, которые ведут свою производственно-сбытовую деятельность, рассматривая весь мир как один большой рынок, на котором его региональные и национальные различия не играют решающей роли. 

Глобальный маркетинг – маркетинговая стратегия, способствующая продаже и продвижению торговой марки, одного бренда во всем мире с соблюдением единой маркетинговой политики, стратегии и тактики маркетинга. 

Понятие глобального маркетинга было сформулировано после выхода книги Т. Левитта "Глобализация рынков". С точки зрения глобального маркетинга, весь мир рассматривается как один большой рынок, при этом учитываются и, по возможности, нивелируются культурные и иные национальные особенности разных стран.  Стратегия глобального маркетинга разрабатывается на основе сходства маркетинговых параметров, характеризующих рынки различных стран. При сходстве этих параметров возможна стандартизация комплекса маркетинга, упрощение реализации маркетинговых задач и значительное сокращению издержек.

Глобальный маркетинг применяется в основном к таким товарным группам, потребление которых прямо не связано и не зависит от национальной культуры, обычаев и привычек. Глобальный маркетинг поднимает статус торговых марок, присутствующих не только на национальном, но и на международном рынке, поскольку такие марки наиболее высоко ценятся потребителями. 

Глобальный маркетинг так же должен учитывать потребителей со специфичными потребностями, распределенные по всей географической протяженности рынка. Несмотря на то что рыночные сегменты могут быть очень узкими локально, их суммарный объем в международном масштабе  может оказаться значительным, т.е. способным принести экономию на масштабе.  

Стратегия глобального маркетинга — доминирующая стратегия компании, рассчитанная на длительную перспективу, основанная на продвижению торговой марки,  бренда на междунанодном рынке. 




Поделиться: