Гендер

Гендер — социальная особенность определяющая поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается окружающими. Это особенности поведения, которые определяют отношение человека с другими людьми: друзьями, коллегами, родителями, случайными людьми.

Термин гендер происходит от английского gender, от латинского genus – "род" и акцентирует внимание на социальных различиях между ролью разных людей в обществе.

Часто понятие гендер используется как синоним понятия пол. То есть, говоря о разной роли мужчин и женщин в обществе, их поведении в обществе, отношении друг - к другу, событиям, говорят о гендерных различиях мужчин и женщин. Тем не менее, изначально термин гендер был введён как противопоставленный понятию "пол", поскольку поведение в обществе и роль в обществе некоторых людей, увы, не всегда совпадают с полом. Тем самым понятие "гендер" введено и предназначено для критики устоявшихся представлений о "биологии как судьбе", когда женщинам – женское, а мужчинам –  мужское.

Отношение в литературе к понятиям "пол" и "гендер", как к синонимам или к разным понятиям, напрямую зависит от философских и политических установок, религиозных взглядов конкретного автора. Поскольку, автор сайта сторонник традиционных ценностей, как полагаю, и большинство в России, то он не разделяет навязываемую обществу теорию и идеологию "гендерного равенства". Гендерная особенность полов существовала, существует, объяснима, доказуема, и в этом неравенстве (когда, скажем, женщинам многое позволяется, что не позволено мужчинам и наоборот)  есть глубокий общественный и эволюционный смысл.

Гендерная экономика – одно из направлений экономической науки, которое анализирует различия в экономическом положении мужчин и женщин и причины их возникновения. 

Гендерный маркетинг – понимание и учет гендерных особенностей групп потребителей и отдельных потребителей при осуществлении рыночной деятельности. Успешность маркетинга определяется способностью лучше удовлетворить потребность потребителя. Ключ к успешному маркетингу – разделить потребителей на оптимальные целевые группы, в том числе и с учетом гендерной особенности. 

Сегментирование по гендерному признаку позволяет точнее коммуницировать с целевыми группами, предлагать наиболее удовлетворяющие эти группы товары и услуги. 


Количество показов: 583

Материалы по теме:


Поделиться: