Фреймворк (framework)

Фреймворк (framework) – рамка, структура, каркас, жесткая конструкция, являющаяся постоянной основой для переменного содержимого. 

Дословно framework– рабочие рамки. Фреймворк используется для планирования или построения чего-либо. Иначе, фреймворк – свод законов, правил, идей и убеждений.  

Понятие фреймворк не является чем-то однозначным и определенным. Использующий это автор, тем самым, обозначает, нечто, для него важное и обязательное, что определяет все остальное. В русском языке логически близким по смыслу понятием являются понятия «базис» или «каркас». Базис является основой, каркас – физически несущей или несущей смысл, удерживающей все конструкцией. Поэтому не искажающей смысл заменой понятию фреймворк, может служить эти понятия.  

Понятие распространено в программировании и в маркетинге. Для стратегического или тактического планирования маркетинга, принято используется такой фреймворк, как «маркетинг-микс» (4Р). Следование общепринятому в маркетинге «4P» обязывает маркетолога наполнять план маркетинга комплексными мероприятиями, учитывающими развитие системы распределения; мероприятий промоушена; создание, изменение продукта; управление ценообразованием. Каркас 4P, состоящий из четырех элементов, представляет основу и нечто опреляющее и обязательное, наполнение же может принципиально отличаться, в зависимости от рынка, предмета маркетинга и цели маркетинга.

Аналогичным фреймворком является:
  • комплекс промотирования;
  • бред-бук;
  • маркетинг-кит;
  • организационная структура;
  • проч.

Бренд-бук, как фреймворк – документ, построенный на определенных принципах, своеобразный каркас, предполагающий определенное содержание: описание целевых групп, принципов взаимодействия с ними, идентификацию бренда, правила применения элементов фирменного стиля. Реальное же наполнение такого фрейворка, от бренда – к бренду, может отличаться. 

Organizing Framework – организационная структура, скажем, структура департамента маркетинга – принципы организации менеджмента, подчинения; схема состава и иерархия маркетинговых подразделений предприятия. Этот фреймворк создается под цели маркетинга компании. В зависимости от этапа реализации стратегии, текущего состояния, этот фреймворк, не меняясь, может наполняться реальным содержимым – приниматься на работу сотрудники, выстраиваться связи и подчиненность сотрудников.

  402 просмотра

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"