маркетинговым специалистам сервис в помощь

 


Дропшиппинг

Дропшиппинг – это вид торговой деятельности, дилерство, заключающееся в посредничестве между производителем товаров и розничным покупателем.

Термин дропшиппер происходит от сочетания английских слов "drop shipping", означающих прямую поставку.

Суть дропшиппинга заключается в предоставлении услуг производителю товаров по поиску покупателей на товары и (или) услуги. Дропшиппер предоставляет "витрину" и промоушн товару производителя, осуществляет торговый маркетинг и прием заказов от покупателей. Дропшиппер от своего имени оформляет сделку и принимает оплату стоимости товара.

В качестве заказчика на дилерские услуги дропшиппера могут выступать:
  • производители товаров, не занимающиеся сбытом собственного товара в принципе
  • производители товаров, не занимающиеся сбытом товаров в каком-либо территориальном или отраслевом сегменте рынка или на другом рынке;
  • оптовые посредники, распределяющие товар через систему дилеров и(или) дропшипперов.
Отличительной особенностью дропшиппинга от иного вида дилерской деятельности является прямая поставка покупателю купленного у дропшиппера товара или оказание услуги покупателю напрямую производителем.

Дропшиппинг на товарном рынке не предполагает расходы на транспортное-товарную логистику, поскольку с момента заказа товара или услуги (а зачастую и с момента предоплаты) покупателем, все расходы и менеджмент по перемещению товара ложатся в обязанность производителя. Производитель же осуществляет весь комплекс хранения и распределения товаров, рекламный маркетинг, работу с претензиями покупателей, гарантийную и постгарантийную работу.

Дропшиппинг на рынке услуг предполагает то, что производитель услуг самостоятельно осуществляет весь комплекс производимых им услуг, исключая из обязанностей по сделке с покупателем дропшиппера.

Посредническая обязанность дропшиппера считается выполненной если покупатель товаров и (или) услуг примет условия оферты или договора, а в ряде случаев, полностью или частично оплатит товары или услуги прооизводителя, а дропшиппер передаст информацию о намерении покупателя и условии сделки производителю в установленной доровором между дропшиппером и производителем форме.

В ряде случаев, производитель может отправлять товары покупателю от имени дропшиппера. Это практикуется при развитом дропшиппинге и (или) когда рыночный вес дропшиппера больше, чем у поставщика товаров и (или) услуг.

Преимущества дропшиппинга:
  • не требует расходов на закупку и логистику товаров;
  • у дропшиппера нет необходимости в менеджменте по обслуживанию сделок;
  • дропшиппер имеет возможность заключить аналогичные дилерские соглашения с другими производителями (если это прямо не запрещено правилами дропшиппинга);
  • свой брендинг дропшиппер ведет самостоятельно, участвуя в брендинг-программах производителя;
  • маркетинг производителя помогает дропшипперу выстраивать самостоятельные отношения с рынком.

Недостатки дропшиппинга – по сути, обратная сторона достоинств.
  • дропшиппер не контролирует закрытие сделки;
  • дропшиппинг не предполагает управление удовлетворением покупателя;
  • качество товара или качество оказываемых услуг полностью зависят от производителя.


Материалы по теме:

Словарь маркетолога

Поделиться: