Дилерство

1. Дилерство - предпринимательская деятельность по продаже в розницу товаров, которые были закуплены оптом. Дилерство - операции по купле-продаже товара, который производят или реализуют компании-производители, владельцы или дистрибьюторы. При этом, дилер - посредник, торгующий в розницу продукцией, которую он закупил оптом. Как правило, дилер является агентом крупной промышленной корпорации и входит в ее дилерскую сеть. 

Дилерство - одним из устойчивых видов коммерческой деятельности, подразумевающей официальное представительство компании производителя на рынке товаров, работ или услуг. Дилер является маркетинговым проводником между производителем и потребителем, но при этом диллер – это юридически самостоятельное лицо, которое, хотя и связано с производителем договорами купли-продажи и дилерским маркетинговым договором, имеет полную самостоятельность. 

Как получить дилерство? Достаточно заключить 2 договора: маркетинговый договор о дилерстве и коммерческий договор о купле-продаже, поставке товаров. Иногда, дилер получает эксклюзивное дилерство - право на представления интересов производителя в определённом регионе. В этом случае для того, чтобы получить дилерство у компании - производителя, нужно лишь найти фирму, которая не имеет представительства в определённом регионе и выходит на рынок с объявлением «ищем дилеров». В требованиях некоторых компаний содержится требование о том, что диллер должен иметь опыт работы в сфере деятельности данной компании или обладать собственными активами (финансовыми, опыт). В любом случае, получить дилерство гораздо легче, чем открыть свой бизнес по производству, работам или оказанию услуг. 

2. Дилерство  - совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам. (О рынке ценных бумаг: Федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ.-В ред. от 27.07.2006.-Ст. 4). Дилером по российскому законодательству может быть только юридическое лицо. Дилерская деятельность является лицензируемым видом деятельности. В Российской Федерации лицензия на осуществление дилерской деятельности выдается Федеральной Службой по Финансовым Рынкам — ФСФР (ранее — ФКЦБ). Без лицензии на осуществление дилерской деятельности юридическое лицо не может быть участником торгов на бирже. 

Дилерство, как вид деятельности дилера на рынке ценных бумаг, предполагает получение дохода в виде: спреда (разница между заявленными ценами покупки и продажи) комиссий платы за консультации и предоставление информации.


Ссылка для цитирования:

«Дилерство» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/dealership/
  31.80K просмотров


Поделиться: