Давление на конкурента

Давление на конкурента - давление, оказываемое на конкурента, в виде мер, по вытеснению его с рынка либо ограничение занятого им сегмента рынка.

Давление на конкурента - стратегические и тактические действия, предпринимаемые с целью потеснить конкурента на рынке сбыта товаров. Давление на конкурента предполагает действия, направленные на причинения конкуренту максимальных проблем и неудобств организации и развития бизнеса, продаж, брендинга.

Например, организовав банальное давление на компанию через проверки налоговой, можно легко и сразу добиться результата. Высшем пилотажем является давление на конкурента посредством лоббирования принятия государственных нормативных правовых актов, в той или иной мере мешающих конкуренту.

Не стоит забывать о возможности давления на конкурента изнутри самой кампании конкурента: предательство интересов компании, внутренний бунт и саморазвал компании по тщательно подготовленным противником причинам.

К традиционным методам давления на конкурента относятся: 

  1. Продажа товара по заниженным ценам в маркетинговый канал, рыночный сегмент, нишу,  дилерам, с которыми традиционно работает конкурент;
  2. Предложение дилерам дополнительных бонусов за исключение конкурентного товара из перечня предложений;
  3. Контр-реклама, контр-промоушн;
  4. Акции по обмену товара конкурента на замещаемый товар;
  5. Создание негативного общественного мнения.
Причины и необходимость организации давления на конкурента:
  1. Конкурентное давление, возникающее в результате попыток фирм, не входящих в отрасль, предложить на рынок товары-заменители;
  2. Конкурентное давление, возникающее из-за возможности использовать силу и рычаги изменения рыночной коньюнктуры, сложившегося баланса предложений и спроса;
  3. Мощная конкурентная стратегия, применяемая одной фирмой, усиливает конкурентное давление на прочие фирмы;
Схема защиты в случае давления на компанию: 
  1. Выявить заказчика нападения; 
  2. Определить его цели, средства и возможности; 
  3. Разработать стратегию защиты: конкретные контрмеры, устранение слабых мест товара и предложения;
  4. Контрнападение на конкурента:перехват инициативы, использование методов агрессора, подключение общественности.


Поделиться: