Беговая дорожка

Беговая дорожка (loop layout, движение покупателей) – широкий проход для покупателей, расположенный по периметру магазина от входа и до зоны касс, а затем возвращающий покупателей ко входу в магазин.

Суть беговой дорожки. Розничный торговец предоставляет широкий проход для основного потока покупателей, который начинается на входе, петляет через магазин и распределяет покупательский поток между рядами с прилавками и стеллажами.  Обычно, беговая дорожка представляет собой круг, квадрат или прямоугольник, расположенный по периметру торгового зада, начинающийся справа от входа и далее, против часовой стрелки, ведущий покупателей к местам размещения товаров.

Назначение беговой дорожки торгового зада – увеличить скорость прохождение покупателей, в отличии от узких проходов между торговыми рядами и полками, где основная задача – это снизить скорость движения покупателей. Беговая дорожка – это основной маршрут с системой навигации, POS-материалами, направляющими покупателей к необходимым им товарным секциям и информирующим о проведении тех или иных акций торгового маркетинга.

В отличии от частой перестановки оборудования в торговом зале и ротации товарных категорий и мест расположения конкретного товара, беговая дорожка не меняет своих параметров, приучая покупателей и направляя, предотвращая скапливание и замедление основного покупательского потока.

Беговая дорожка против часовой стрелки. Причина направления движения беговой дорожки против часовой стрелки объясняется физологическо-психологическими особенностями человека – большинство людей – это «правши»
  1. Брать товар правой рукой с полки удобнее
  2. Длинна шага правой ноги правши, чуточку длиннее, чем левой. 
  3. Даже если покупатель «левша», правостороннее движение логичнее для людей, привыкших занимать правый ряд в потоке людей и машин.

  1 093 просмотра

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"