Брeнд-менеджмент

Брeнд-менеджмент (brand management) - процесс комплексного управления торговой маркой, организационно-функциональное воплощение брендинга.

Бренд-менеджмент - многоструктурный, обоснованный, выверенный и контролируемый комплекс мероприятий по созданию товарной марки, разработке дизайна упаковки, рекламной аргументации, проведению акций по стимулированию сбыта, т.е. использование всего арсенала маркетинговых средств воздействия на потребителя. Управлять брендом - значит находить наиболее эффективный с точки зрения затраченных ресурсов способ добиться намеченного позиционирования товара, марки в сознании покупателя.

Цель бренд-менеджмента - создание долгосрочных взаимоотношений с потребителем.

Задачи бренд-менеджмента:

  • создание бренда;
  • поддержание и сохранение бренда.

Бренд-менеджмент - процесс комплексного управления торговой маркой, в которой маркетинг является лишь одной, хотя и весьма значимой составляющей. Базовые маркетинговые составляющие бренд-менеджмента:

  • разработка идеи бренда;
  • планирование составляющих marketing mix бренда;
  • исследования рынка и бренда;
  • бренд-трекинг;
  • планирование и контрооль производства товаров, объединенных брендом;
  • планирования и управления продажами;
  • планирование, организация и проведение рекламных кампаний;
  • констроль рентабельности бренда;
  • маркетинг-менеджмент - синхронизации деятельности всех подразделений фирмы и всех сотрудников фирмы, вовлеченных в различные действия, имеющие воздействие на развитие бренда.

Эффективность бренд-менеджмента оценивается по реальным финансовым показателем марочных товаров, находящихся в управлении. 

Бренд-менеджмент - менеджмент управления товарами и потребителями. Бренд-менеджмент - принцип управления, заключающийся в выделении отдельных брендов в самостоятельные объекты маркетинга, - стал общепринятым инструментом продвижения товаров на потребительский рынок. Бренд-менеджмент все больше из менеджмента управления товаром становится менеджментом потребителей, который  должен осуществляться с высокой социальной ответственностью, с концентрацией внимания на рынке - на исследовании рынка, обслуживании потребителей и управлении качеством обслуживания.



Поделиться: