маркетинговым специалистам сервис в помощь

 


БАНТ

BANT (Б.А.Н.Т) – модель оценки перспективности сотрудничества с потенциальным покупателем, контрагентом, потребителем маркетинговых услуг.

Модель BANT основана на четырех критериях, позволяющих оценить перспективы сотрудничества с клиентом: Budget – бюджет, Authority – авторитетность, Need – потребность в продукте или услуге, Timeline – сроки совершения возможной сделки.

Критерии для оценки перспективы сотрудничества с клиентом. Для понимая перспектив сотрудничества необходимо четко ответить себе на 4 следующих вопроса:

Критерий Budget – насколько мы и клиент понимаем финансовые возможности потенциального клиента? 
Критерий Authority – насколько клиент способен самостоятельно принимать решения и отвечать за принятые решения?
Критерий Need – насколько клиент практически заинтересован в продукции или услуге? 
Критерий Timeline – насколько клиент ограничен временем для ведения переговоров и принятия решения. 

Цель BANT – критерии позволяют ориентироваться в клиентской среде, являются основой стратегии работы компании с потенциальными покупателями.

Значение BANT. Критерии оценки перспективы сотрудничества с клиентом позволяют:
  • определить степень «готовности к покупке» потенциальных клиентов;
  • определить целесообразность передачи потенциальных клиентов в отдел продаж;
  • вести учет клиентской базы и отслеживать взаимоотношения с клиентами в CRM;
  • эффективно распоряжаться ресурсами подразделений маркетинга и продаж.
Формула BANT применяется при расчете балльного рейтинга лидов (Lead Scoring): чем больше условных баллов, тем выше степень «готовности к покупке». На следующем этапе все клиенты, в зависимости от набранного количества баллов – от готовности к покупке, группируются на три группы: «A,B,C». В зависимости от попадания в ту или иную группу к клиентам применяют различные маркетинговые  инструменты: от дополнительного информирования отделом маркетинга и до формулирования конкретного предложения отделом продаж.

Модель BANT (бант) была предложена компанией IBM.


Материалы по теме:


Поделиться: