Бизнес для бизнеса (В2В)

Бизнес для бизнеса (В2В) — сокращенно от business-to-business, маркетинговая и торговая деятельность компании, ориентированная на получение выгоды от оказания услуг, продажи товара не частным конечным потребителям, а другим компаниям, потребляющим эти товары и услуги для собственного бизнеса.   

Покупка товаров и услуг B2B — закупаемые товары и получаемые услуги, которые, в результате ведения бизнеса, потребляются без остатка. В результате ведения бизнеса, на их основе, формируются иные товары или услуги, продаваемые конечному потребителю.

Продажа товаров и оказание услуг B2B — это торговая деятельность, при которой  в качестве покупателя выступают не частные потребители, а организации. В общем смысле определению продажи товаров и оказания услуг B2B соответствует любая деятельность компании, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами и покупают товары и услуги не с целью последующей перепродажи, а для собственного потребления, с целью ведения бизнеса. 

B2B, как бизнес модель. Компания–покупатель использует проданное (поставленное) ей не с целью перепродажи, а для целей:

  • собственного потребления, необходимых для ведения бизнеса;
  • кастомизации или модинга поставляемого товара;
  • коренной модернизации, в результате которой появляются принципиально новые товары;

Моделью бизнеса b2b можно назвать любой бизнес, когда поставщик (продавец) создает экономическую, социальную и другие формы стоимости, за счет поставки другим компаниям товаров и услуг, для которых эти товары: объекты внутрикорпоративного потребления и (или) объекты для ведения бизнеса. 

  • Бизнес для бизнеса производственных компаний  — деятельность компаний-поставщиков по обеспечению  производственных компаний услугами, средствами производства, а также товарами, предназначенными для производства других товаров.

  • B2B e-commerce  (электронная коммерция) – деятельность по продаже товаров или услуг между компаниями через интернет, методом онлайн-продаж. Системы электронной коммерции или системы электронной торговли понимаются инструментами B2B. 

  • Бизнес для бизнеса компаний-интеграторов — деятельность связанная поставками и закупками у разных поставщиков товаров и услуг и формированием предложений потребителям их комбинированием, под конкретную потребность и с целью создания дополнительной ценности для конечного потребителя. 

Дистрибьюция, перепродажа товаров на потребительском рынке (закупка и последующая продажа без формирования экономической, социальной и другой рыночной ценности), к сегменту B2B не относится.

B2B-маркетинг — деловой, промышленный, индустриальный маркетинг, ориентированный (направленный) не на конечного, рядового потребителя, а на компании, то есть на другой бизнес. 

Цель B2B-маркетинга — обеспечение коммерческих выгод компании, за счет  поставок товаров, оказания услуг каким-либо другим производственных фирм, за счет обеспечения их сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием, поставками расходных материалов и т. д.  

Целевая аудитория B2B — сотрудники,  компании, покупающие товары и услуги для собственной деятельности, для производства, с целью переработки. Это определяет и отличие маркетинговых стратегий B2B. Например, в сегменте В2В не эффективно использование массовых каналов коммуникации.

В2В сегмент рынка — сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи ими товаров или (или) услуг. Продажи B2B совершаются оптом на уровне организаций.

B2B-медиа  — медиа-носители, нацеленные исключительно на профессионалов определенной сферы либо отрасли. К b2b-изданиям относят издания, посвященные вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т.д.  Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы.



Поделиться: