Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Атрибуты бренда


Атрибуты бренда (brand attributes) — функциональные или эмоциональные ассоциации, присвоенные брэнду, внешние признаки товара, группы товаров, объединенных одним именем, воспринимаемые потребителем посредством зрения, слуха, осязания, обоняния или вкуса.

Атрибуты бренда — это совокупность элементов коммуникации, с помощью которых потребитель узнает, запоминает и воспринимает товар и бренд — все то относящееся к конкретному товару, с чем контактирует потребитель.

Атрибуты бренда — это упаковка, название, логотип и шрифтовое начертание, слоган, цвет, персонажи бренда, c точки зрения соприкосновения покупателей с брендом. Самый важный из атрибутов бренда  — название бренда, постоянно работающий на формирование и развитие отношения потребителя к товару.

Цель атрибутов бренда — донести до потребителя причины, по которым покупатель должен приобрести конкретный товар.

Задача атрибутов бренда — быть воплощением, олицетворением и визуализацией той ценности, которая заложена продукт, нести в себе, идею продукта, позиционирование бренда.

Коммуникационное сообщение (реклама, прямой маркетинг, промоушн и т.п.) с применением атрибутов бренда обязано нести и рациональную и эмоциональную информацию о товаре в полном объеме. 

С точки зрения маркетинга, атрибуты бренда должны быть разработаны и воплощены в едином образе продукта не на основе дизайнерской фантазии, и, тем более, не на основе частного и, порою, субъективного частного мнения маркетолога, а на основе изучения потребностей покупателя,ценностей,  его привычек и т.п.

Продукт только тогда приобретает свойства брэнда, когда он:

  • имеет оригинальные атрибуты бренда;
  • несёт целостный образ продукта (имидж, философия, мифологические свойства, легенда создания и т.д.);
  • обладает узнаваемостью для целевой группы;
  • отличается чётко выделенными потребительскими свойствами.

Идентити гайд — гид, руководство по идентификации атрибутов бренда, руководства по использованию атрибутов бренда при различных коммуникациях с потребителем, в нем описываются правила применения атрибутов бренда, визуальные концепции, схемы компоновки атрибутов, принципы и правила разработки дизайн-макетов с использованием атрибутов бренда для конкретных рекламоносителей. В разделе "полезное для маркетологов"  приведен пример формализованных правил применения атрибутов бренда, а также подробно описано о том, что такое идентити-гайд.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.96 из 5
Голосов от: 102 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы