Аттракция

Аттракция  – положительная установка на объект (человека. организацию, предмет), привлекательность объекта для субьекта.
Межличностная аттракция – приняжение одного человека к другому, восприятие одним человеком другого, возникающее на основе устойчивого положительного чувства.

Аттракция способствует формированию привязанности, дружеских чувств, симпатии или любви.

Термин происходит от английского attract или с латинского attrahere, обозначает – манить, притягивать, привлекать, манить.

Под аттракцией понимают как результат – привлекательность объекта, так и процесс формирования такой привлекательности.

Основными факторами, оказывающими влияние на формирование аттракции, являются:
  • частота контакта
  • способность контактировать
  • обстоятельства, обеспечивающие контакты
  • нечто общее и совместное
  • схожесть взглядов
  • схожесть интересов, задач и целей
  • и интересы, воздействие разных обстоятельств
Если говорить о межличностной аттракции, то одним из ведущих факторов является сходство между людьми в самом широком смысле этого слова – как физические, так и социальные характеристики: внешность, характер, жизненные цели и т. д.

Наиболее распространённым поводом и причиной возникновения аттракции считается фактор пространственной близости между объектом и субъектом., когда частота контактов, общения и встреч существенно влияет и определяет возникновение аттракции.

Другим важным фактором аттракции является привлекательность объекта: физическая и психологическая.

Различают естественную аттракцию и искусственно создаваемую.
  • Естественная аттракция возникает под воздействием естественных факторов сходства, привлекательности, близости
  • Искусственная аттракция – предмет и результат сознательных действий над субъектом, объектом аттракции, обстоятельствами и окружением, с целью формирования привлекательности и предрасположенности к объекту, формируемая у субъекта.  
Аттракция в маркетинге.  Конечная цель формирования положительного имидж маркетингового объекта это и есть аттракция. Имиджмейкер, формируя положительный имидж маркетингового объекта (товара, бренда, компании), ставит цель формирования у целевой аудитории психологического притяжения к данному предмету маркетинга. Задача искусственного формирования аттракции очень непроста, так как нужно не просто понимать потребности целевой аудитории и ее отношения к преимущественному и наиболее привлекательному, но и постоянно поддерживать созданный образ, постоянно контролировать этот образ. 


Изучение межличностной аттракции является одной из ключевых тем исследований социальной психологии. 


  32 просмотра

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"