Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

АТЛ (эй ти эл, ATL)


ATL (эй ти эль, АТЛ, ATL-реклама) –  донесение маркетинговой информационно посредством массовых средств коммуникации. Аббревиатура ATL –  происходит от английского словосочетания: "above the line" – над чертой.

Характеризуя рекламу ATL (эй ти эль), отмечают, что исторически первый и традиционный вид коммуникации маркетинга – одностороннее , прямое, со стороны производителя, продавца товаров,  воздействие на сознание покупателя без включения его в непосредственный диалог с продавцом товара, торговой организацией, производителем – считаются безличными по отношению к потребителям.

Выделяют шесть составляющих ATL (канадлов коммуникации):

  • печатные СМИ;
  • радио реклама;
  • телевидение;
  • кино, ("большой экран");
  • наружная реклама (в том числе реклама на транспорте);
  • реклама в интернете.

Все перечисленное выше каналы относятся к средствам массовой информации.

Контакт со СМИ, относящимися к ATL, предполагает выделение значительного объема финансовых средств в соответствии с существующими на информационном рынке ценами. Однако, ATL-коммуникации представляют собой самые деше способы донесения информации при расчете на единицу контакта. Затраты на ATL включают в себя все расходы, связанные:

  • с разработкой концепции массовой коммуникации;
  • разработка коммуникационных приемов,  конкретных сюжетов, роликов, макетов;
  • размещение рекламы в средствах массовой информаци;
  • мониторинг выходов;
  • последующий анализ эффективности, как самих коммуникационных приесмов, так и самой концепции.

Достоинства ATL:

  • прогнозируемый результат; риск сводится к минимуму;
  • низкая стоимость одного контакта;
  • существующая система посредников, предлагающая услуги размещения ATL;
  • возможность автоматизации размещения рекламных материалов по ряду информационных каналов;
  • возможность планирования и оценки требуемого бюджета и прогнозирования результата;
  • применимость, как для общенационального охвата ЦА, так и для локальных (географических или отраслевых) компаний.

Недостатки ATL:

  • формат ATL ограничивает креативность рекламных материалов;
  • высокая орбщая совокупная стоимость бюджета.

Стоимость ATL рекламы определяется по показателю CPT (cost per thousand) — стоимость 1000 рекламных контактов. Самая низкая стоимость контакта среди ATL каналов у наружной рекламы (CPT = 28 руб.), у ТВ-рекламы – 60 руб., у радио рекламы  – 86 руб. у интернет рекламы – 142 руб., у газет – 160 руб., у журналов – 175 руб. (по данным Initiative, 2011г.).

Качество ATL-рекламы опредяется следующим показателями:
CTI — коэффициент количества активных просмотров ATL рекламы;
GRP (gross rating point) — это суммарный рейтинг, который показывает общее количество контактов аудитории с событием, показывающий процент населения, который был подвергнут рекламному ATL- воздействию;
Reach (охват) — количество людей, в процентном соотношении или абсолютных цифрах, которые хотя бы один раз проконтактировали с ATL - событием;
Frequency (частота) — количество контактов одного представителя аудитории с событием на протяжении рекламной кампании

Происхождение термина ATL. Считается, что термины ATL (эй ти эль) и BTL (би ти эль) были сформулированы в середине XX века при составлении плана затрат на маркетинг. Псоле того, как черта под перечнем работ и затрат на обеспечения массовых коммуникаций (ATL) былы подведена, под чертой были дописаны затраты и работы по обеспечению сбыта (BTL).




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 106 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы