Ассоциативность товарного знака

Ассоциативность товарного знака (associativity of merchandise mark) - свойство товарного знака определяющее присутствие связей, ассоциаций между товарным знаком и особенностями маркируемого им товара. Ассоциативность (от позднелат. associatio - соединение), сочетательность, сочетательный закон.

Товарный знак - зарегистрированное обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке и служащее для индивидуализации товаров и их производителей. Основным качеством товарного знака, позволяющим ему эффективно содейство вать реализации товаров на рынке, является его способность привлекатьвнимание потребителей к обозначенным им товарам или услугам. Качество товарного знака характеризуется следующими признаками: 

  1. новизна и оригинальность идеи, воплощенные в знаке;
  2. лаконичность; 
  3. удобопроизносимость (для словесных и буквенных знаков); 
  4. ассоциативность товарного знака;
  5. приспособляемость к отдельным видам рекламы.

Ассоциативность товарного знака - способность товарного знака вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, о его свойствах или о его географическом происхождении. Все эти требования к разработке логотипа или созданию торговой марки, тесно взаимосвязаны между собой. Индивидуальность, простота и привлекательность, учитываемые при разработке логотипа или товарного знака, являются залогом его запоминаемости для потребителей. Индивидуальность и узнаваемость товарного знака способствуют его охране от подделок. Причем индивидуальность обеспечивает ее на этапе регистрации знака, а узнаваемость способствует поддержанию охране впоследствии, даже в том случае, если логотип приобрел большую известность и широко применяется в разговорной речи. Первое впечатление невозможно произвести дважды. Вот почему образ компании не должен вызывать у потребителя сомнение и дискомфорт.




Поделиться: