Антитeза

Антитeза в маркетинге – сопоставление, соединение противопоставленных понятий в единую информационную конструкцию. 

Термин антитеза происходит от греческого antithesis – противоположение (от anti - против, и thesis - положение). 

Цель применения антитезы в маркетинге – резкое противопоставление прямо противоположных понятий, образов используется в маркетинге для усиления информационного воздействия, упрощения коммуникации. Антитеза усиливает эмоциональную окраску сказанного и подчёркивает мысль.

Антитeза применяется для объединения противоположностей, подчеркивания какого-то качества в характеристике и активно применяется в слоганах и девизах: "Лучше позвонить, чем у кого-то занимать", "Минимум калорий — максимум наслаждения", "К добру и злу постыдно равнодушны (М. Лермонтов)". 

Причем в антитезе применяются не просто противоположные по значению слова, они объединены некой общей идеей и служат для придания большей выразительности речи или для более полного объяснения некого явления, характера и т.п.

Антитeза является результатом применения более общего стилистического приема – контраста, который распространен в маркетинге, PR и НЛП не только на язык и речь, но и на цветовые решения, выбор графических символов и т. д.

Антитeза  как фигура речи, служащая ее выразительности, использует такие явления, как антонимия (на уровне лексики, слов) и параллелизм речевых конструкций (на уровне синтаксиса, организации слов в предложения, в высказывания). 


Ссылка для цитирования:

«Антитeза» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_a/antiteza/
  8.76K просмотров


Поделиться: