Анализ поставщиков

Анализ поставщиков - оценка поставщиков по показателям качества, обслуживания и цены. Анализ поставщиков - оценка поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых товаров на степень надежности соблюдения условий контрактов. Анализируется финансовое положение поставщика, наличие рекламаций на качество продукции, уровень обслуживания. Наиболее важной частью анализа является анализ уровней цен различных поставщиков. 

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными видами сырья, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т. п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. 

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при анализе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

Анализ действующих поставщиков проводится на основе изучения наиболее важных критериев качества поставок: 
  • качества поставляемого товара;
  • количество номенклатурных единиц в закупаемой ассортиментной матрице поставщика.
  • качества поставок;
  • финансовых выгод;
  • качества коммуникации с поставщиком.
Качество поставляемого товара оценивается по показателю количества брака и иных недостатков товара на партию. Показатель рассчитывается, как процент отношения количества товара с недостатками в партии, к объему количеству товара в закупаемой партии.

Качество поставок оценивается по показателю величины издержек, вызываемых перебоями в поставках.  Расчет ведется на основе учета суммы ущерба от простоев транспорта, изменения производственных планов из-за несвоевременных поставок, упущенной выгоды от перепродажи товара, а также стоимости командировочных и прочих расходов, понесенных покупателем с целью нормализации поставок.

Качество коммуникации оценивается по уровню оперативности поставщиков при ответах на запросы, обмене документами о поставке, быстроте реагирования на претензии.

Анализ финансовых выгод от сотрудничества с действующим поставщиком проводиться по оценке критериев: 

  • продажи в суммарном денежном выражении, 
  • прибыльность в разбивке по месяцам при соответствующей наценке на товар.
Такой анализ актуален при наличии достаточной истории продаж и взаимодействий с ним.

Количество номенклатурных единиц, закупаемых у поставщика – важный параметр оценки поставщика. Чем больше номенклатурных единиц товара закупается у меньшего количества поставщиков – тем проще и выгоднее товарная, складская и финансовая логистика закупки.

Анализ нового поставщика предполагает изучение следующих параметров:
  • цена продукции и финансовые условия поставки;
  • соответствие условия поставок стратегии закупок;
  • дополнительные услуги, сопровождающий поставку товара;
  • готовность товара к поставке (его наличие или удовлетворяющие сроки производства и поставки);
  • опыт работы на рынке и оценка опыта аналогичных поставок;
  • качество обслуживания покупателей;
  • географическое расположение поставщика и, как следствие, качество логистики;
  • порядок удовлетворения рекламаций и наличие службы по работе с претензиями
  • наличие службы технической помощи
  •  и др.
Для оценки поставщика применяется бальный метод оценки. Вес каждого параметра определяется в зависимости от экономических, логистических и маркетинговых задач, стоящих перед компанией.


Количество показов: 15451

Поделиться: