Аксесс панель

Аксес панель (access panel, аксесс панель, аксес-панель) в маркетинге — сообщество людей, согласившихся на постоянной основе участвовать в маркетинговых исследованиях компании, которая их проводит. Аксесс панель — базы людей, которые заранее дали согласие участвовать в различных опросах за вознаграждение. Изначально эти люди рекрутируются в панель случайным образом, с применением современных online и offline методик. 

Понятие access-панель пришло из традиционных оффлайн-панельных исследований. Аксесс панель — "резерв", "база" зарегистрированных респондентов имеется у многих исследовательских маркетинговых компаний.

Но если в традиционных панельных опросах участники на протяжении длительного времени участвуют в одном исследовании, то члены access-панелей — участвуют в разных опросах по различным тематикам (потребление макарон, просмотр телепередач, пользование общественным транспортом и т.п.).

Основа выборки для каждого исследования в онлайн-панели — зарегистрированные участники, подходящие под определенные критерии (отбор проходит на основе имеющейся информации). Исследования с использованием онлайн-панелей (online access panels),  позволяет за считанные дни "просеять" десятки тысяч потребителей и отобрать необходимую целевую аудиторию. В этом случае, участники access panel самостоятельно заполняют анкету, ссылку на которую получают по электронной почте.

Опрос среди участников аксесс панелей — приобретает сегодня огромную популярность и является наиболее интенсивно растущим в маркетинговой индустрии: все больше компаний, занимающихся изучением рынка, создают онлайн-access-панели из добровольно зарегистрированных пользователей, которые согласились принимать участие в опросах на регулярной основе за вознаграждение.  Аксесс панель используется при проведении исследований по следующим причинам:

  • позволяют проводить исследования разной сложности, для решения большинства задач клиента;
  • позволяют формировать разные по профилям панели;
  • позволяют быстро получить данные;
  • позволяют существенно оптимизировать затраты при сохранении высокого качества исследования;
  • удобны при проведении проекта в нескольких странах.


Поделиться: