Экстраполяция

Экстраполяция (экстраполирование, extrapolation) – метод исследования, заключающийся в предположении закономерности распространения выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления на другую его часть. Логическое заключение о возможности распространения (переноса) выводов, сделанных относительно какой-либо части объектов или явлений на всю совокупность.

Например:

  • предположение о возможности утверждать, что тенденции, реакция рынка, наблюдаемые в одном из рыночных сегментов,  есть и в целом на всем рынке;
  • предположение о сохранении в будущем таких же тенденций в маркетинге, на рынке, как и в прошедшем периоде.
Экстраполяция происходит от латинского extra - сверх, вне и polio - выправляю, изменяю.

Метод экстраполяции – это один из методов прогноза, который основывается на понимании, анализе и учете маркетинговых показателей, которые имели место в прошлые годы, чтобы сделать прогноз возможных событий в будущем.


Ссылка для цитирования:

«Экстраполяция» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/je/extrapolation/
  14.66K просмотров


Поделиться: