Эмбиент медиа (ambient media)

Эмбиент медиа (ambient media) — реклама в городской, жилой или офисной среде, использование объектов окружающей инфраструктуры в качестве носителей маркетинговой информации.

Термин ambient media определяет нестандартную рекламу - рекламу, носителем которой является не традиционные рекламные средства, а случайные для целевой аудитории объекты окружающей среды, являющиеся логичным средством для размещения той или иной маркетинговой коммуникации. Ambient media призваны удивлять людей, посредством неожиданного для них появления в их повседневной жизни. 

Термин впервые был использован во второй половине 90-х годов XX века в Великобритании. 

Принцип ambient media — проникновение рекламы в те места, где ее совсем не ждут увидеть, и где от контакта с ней целевая аудитория не может уклониться.  

Достоинства эмбиент медиа. Ambient Media принципиально отличается от обычных способов размещения рекламы и выделяется на  фоне другой рекламы тем, что:

  • органична вписана в среду целевой аудитории;
  • отличается высокой степенью креативности;
  • отличается новизной способа размещения, новизной носителя информации.


Задача эмбиент медиа. В Ambient Media основной задачей является не на охват аудитории, а налаживание качественного, эмоционального контакта с потенциальным клиентом;

Ambient media (Эмбиент медиа) может использоваться в большой рекламной кампании как одновременно с традиционными СМИ, так и автономно. Ключ к успешной ambient media кампании – выбор наилучшего из доступных формата размещения маркетинговой информации и удачное комбинирования формата размещения с эффективностью самого сообщения.

Рано или поздно любой из носителей (способов размещения) эмбиент медиа (ambient media) становится стандартным, общепринятым, привычным, теряет эффект новизны, а поскольку эта реклама органично вписана в окружающую зрителя среду, она очень быстро становится не заметной и не воспринимаемой аудиторией. Срок жизни любого из объектов эмбиент медиа (ambient media) очень короток, и ему на земену обязательно должно придти новое средство размещения рекламы. 

Понимая это, рекламисты широко используют эмбиент медиа (ambient media) лишь как средство для старта последующей вирусной рекламной кампании, когда информация о конкретном размещении транслируется с помощью самой целевой аудитории  знакомым, друзьям и тиражируется с помощью традиционных средств рекламы: новостях в СМИ, блогов и форумов, социальных медиа и т.п.



Поделиться: