История маркетинга
1707 год Книги Даниэля Дефо

Даниэль Дефо, лондонский торговец, английский писатель и публицист. Известен главным образом как автор романа «Робинзон Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа как жанра. Дефо — плодовитый и разнообразный писатель, он написал более 500 книг, памфлетов и журналов на разные темы. Он был также основоположником экономической журналистики.

Среди его многочисленных публикаций есть названия, посвященные анализу состояния торговли, в том числе;

«Торговля Британии», 1707;
«Торговля Шотландии с Францией», 1713
«Торговля в Индию критически и спокойно рассмотрена», 1720;
«A Plan of English Commerce» (План английской торговли) — 1728
«The Complete English Tradesman» (Полный английский торговец)

Эти книги были очень популярны у торговцев и деловых домов того периода. Хотя такие виды деятельности теперь могут быть признаны маркетинговыми исследованиями и могут рассматриваться как виды аналитической деятельности, составляющие современную маркетинговую практику, но в то время они были известны как «коммерческие исследования» или «коммерческая разведка».

На самом деле, Дефо руководил разведслужбой Англии с 1703 по 1719 годы. В кабинетах не засиживался, и часто сам отправлялся с миссиями – путешествовал по местам, чтобы собрать информацию о отраслях, важных для его дела. Обычно Дефо использовал легенду, будто собирает материалы для новой книги. 

Кстати, в продолжении романа о Робинзоне Крузо, которое недостаточно известно русскоязычному читателю, Дефо, в частности, описал его приключения в Великой Тартарии и государствах, частично расположенных на её землях, — Китайской империи и Московии, а также быт и нравы населяющих её народов.


Даниэль Дефо, гравюра Майкла Вандергухта, 1706 год.
  131 просмотр
  1707 год

Материалы по теме:


Поделиться: