Блог "Заметки на полях"

21.11.2013
Тренды на продуктовом рынке

Тренды на продуктовом рынке

Что бы делать правильные с точки зрения маркетинга вещи, нужно понимать, как меняется покупательско-потребительское поведение и внимательно следить за тем, что и как делают конкуренты на рынке с целью эффективного коммуницирования со своей целевой аудиторией. Если наблюдать и анализировать перманетно, то рано или поздно начинаешь замечать определенные, четко выделяемые рыночные тенденции. Впрочем, что бы увидеть эти тенденции, можно почесть эту заметку о трендах, существующих на продуктовом потребительском рынке.
21.11.2013
Информация за которой не надо бегать или benchmarking на костях

Информация за которой не надо бегать или benchmarking на костях

Знаете что такое бенчмаркетинг? Бенчмаркетинг или бенчмаркинг – это процесс изучения и оценки товаров, услуг, менеджмента и опыта тех компаний, которые являются признанными лидерами в сегменте, области.  Менеджмент бенчмаркинга – дорогой и трудоёмкий, требующий поиска, "вытаскивания" необходимой информации, которая и зачастую ревностно оберегаема конкурентами. Знаете как упростить этот менеджмент?
18.11.2013
Международный день студента. С идиотизмами Вас, друзья!

Международный день студента. С идиотизмами Вас, друзья!

Ура! 17 ноября, все прогрессивное мировое студенчество празднует! Сегодня, всем миром, в один день, все студенты празднуют "Международный день студента" (и только в нашей стране, студенты отмечают этот день в январе)!  Настал вечер, учиться и работать уже просто грех, а до откровенного веселья и разгула остались какие-то полчаса, значит настал момент хотя бы морально подготовиться. :):):)
17.11.2013
Осенние маркетинговые идиотизмы

Осенние маркетинговые идиотизмы

Нынешнее лето не случилось! Точнее, я как-то урвал от него две недели абсолютного покоя с "плюс тридцать" и солнцем, но остальное время, начиная с мая, была одна сплошная глупая осень. Наверное именно от того, рука не поднималась еще и острить по поводу унылой осени в головах некоторых рисовальщиков маркетинговых картинок. 
11.11.2013
Вулканические грузинские маркетологи )))

Вулканические грузинские маркетологи )))

Рекламу Боржоми видели? А слышали озвучку транслируемого сегодня ТВ-ролика, всмысле, вслушивались в то, что закадрово лапочет голос, продающий нам минералку?
10.11.2013
Мисс Вселенная 2013 – дипломированный маркетолог!

Мисс Вселенная 2013 – дипломированный маркетолог!

Ну вот, свершилось, В Москве в Крокусе объявлена победитель конкурса "Мисс Вселенная 2013". Ура красоте, уму и маркетингу. Только на стыке всего этого могло родится ЭТО!!!


09.11.2013
У газет и журналов убыло, в интернете прибыло? [статистика]

У газет и журналов убыло, в интернете прибыло? [статистика]

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала доходы газет и журналов в России в 2013 году и... подтвердило тенденцию и укрепила понимание маркетинговых специалистов того факта, что независимо от уровня дохода ЦА и продаваемого товара, интернет, похоже, – круче! Насколько же "просели" печатные СМИ в 2013 году?
08.11.2013
Подсчитаем, откуда приходят денежные клиенты?

Подсчитаем, откуда приходят денежные клиенты?

Статью под заголовком "откуда приходят денежные клиенты" сегодня мне порекомендовал один уважаемый коллега, с просьбой поделиться своим соображением о правильности трактуемого в ней и о тех выводах, которые делает автор. Статья понравилась... Она образец манипуляции сознанием маркетологов, она в тренде борьбы за лиды, конверсию и общее стремление "все подсчитать", наблюдаемую мною в маркетинговой среде в последние годы.
07.11.2013
Креатив, похожий на ж...

Креатив, похожий на ж...

Случилось правильное, но в силу массового засилия маркетинговых идиотизмов на улицах и в СМИ, неожиданное – Федеральная антимонопольная служба по Челябинской области неожиданно заинтересовалась рекламным... перегибом одного из сетевых торговцев стройматериалами и строительной фурнитурой. Слава тебе, ФАС! Только доведите уж дело до конца...
05.11.2013
Пословицы, поговорки и афоризмы о маркетинге

Пословицы, поговорки и афоризмы о маркетинге

Маркетологи — народ, как известно, разный. Часть из маркетологов сочиняет маркетинговые идиотизмы, а особенно креативная часть, быстро выполнив работу, частенько принимается острословить над собой, клиентами и подрядчиками. Хохмы маркетологов – это развлечение и тренировка ума, оттачивание слога до остроты опасной бритвы. Почитаем, похихикаем?

02.11.2013
Упорство или упёртость

Упорство или упёртость

Коллеги, вы часто, приводя аргументы, наталкивались на то, что не зависимо от веса аргумента или от их обилия, ваш партнер просто настаивал на своем,  ничего не опровергая и ничего не комментируя? Случалось? Что в этой ситуации делали вы? 
30.10.2013
Маркетинговый консалтер — друг или хищник?

Маркетинговый консалтер — друг или хищник?

Неустанно и аргументированно призываю "фильтровать" громкие обещания консалтеров и выборочно читать опусы писателей маркетинговой литературы. В основе глубокой убежденности, что нужно читать Дж.Траута, но не обязательно ходить на его "шоу с консумацией" при очередном приезде в страну, лежит личный опыт!
29.10.2013
Наружная реклама: сколько по времени она работает?

Наружная реклама: сколько по времени она работает?

Как вы думаете, через сколько времени или числа контактов с рекламой нужно снимать баннеры со щитов наружной рекламы? Что нужно сделать, чтобы наружная реклама работала? Чтобы деньги, которые были на неё затрачены, не оказались выброшенными на ветер?
28.10.2013
Маркетинговые идиотизмы )))

Маркетинговые идиотизмы )))

Сегодня маркетинговых идиотизмов будет не много, офисная работа за... устала меня она очень. Но, что радует и греет душу – качество идиотизмов стабильно высокое, а это означает, что еще долго не одним "камедиклабом" будем живы... Типа! 
27.10.2013
Ошибки в макетах, на что обращать внимание

Ошибки в макетах, на что обращать внимание

Если вы профессионально верстаете макеты, спокойно проходите мимо - все написанное ниже, скорее всего, вы уже знаете. Это будет полезно маркетинг-менеджерам, которые должны уметь отлавливать типичные ошибки в макетах, принимаемых ими у "диких" фрилансеров. Хочу обратить внимание коллег на ряд таких типичных ошибок в макетах рекламных материалов, которые пропускать ни в коем случае нельзя.
27.10.2013
Как вы лодку назовете...

Как вы лодку назовете...

В маркетинговых идиотизмах все-таки стоит завести еще одну галлерею и назвать ее "как вы лодку назовете..." или "Ё-моё маркетинг" 
27.10.2013
Что не дает уснуть маркетологам?

Что не дает уснуть маркетологам?

Adobe... порадовала опубликованными 23 сентября сего года выводами - как результат своего исследовании: "Цифровые страдания". Кампания поведала всему мировому маркетинговому сообществу о том, "что же не дает уснуть маркетологам?"

24.10.2013
Тест продавцов на наличие маркетингового мышления

Тест продавцов на наличие маркетингового мышления

Хороший менеджер по продажам товаров – это чел понимающий принципы сбытовой логистики и маркетолог – способный взглянуть на менеджмент продажи (то, что он делает) с позиции своего покупателя. И если освоение принципов сбытовой логистики – дело архи сложное, то маркетинговое мышление – награда от Бога или процесс перестройки в сознании, длящейся годами. Как же проверить продавцов на наличие маркетингового мышления?
23.10.2013
Зачем мне маркетолог? [отвечаю на письма]

Зачем мне маркетолог? [отвечаю на письма]

Часто в переписке с владельцем небольшого бизнеса, в основе которой лежала его просьба совета о практике маркетинга, уже в конце вынуждено формулирую: "Вам нужен маркетолог". Сегодня решил, что смело могу, любой ранее сформулированный ответ "зачем маркетолог нужен", скопировать и вставить в переписку с новым уважаемым мною коллегой. Быть может, пришло время разместить этот ответ для всех, кому не очевидна необходимость маркетинга для его компании.
20.10.2013
Хороший маркетинг или маркетинг "хорошего"

Хороший маркетинг или маркетинг "хорошего"

Маркетинг делает усилия по сбыту товаров и услуг не нужными.  А есть ли такие товары и и услуги, которые не нуждаются в маркетинге? А что лучше: плохой продукт и к нему - "хороший" маркетинг или "хороший" продукт и мало денег на маркетинг?